1.В каких рядах (ряду) местоимения употреблены правильно?
а) Запорожцы ненавидели поляков и грабили их города.
б) Я первый раз был у меня на даче.
в) В своём детстве автор обожал лошадей.
г) Я пропустил первый урок, так как сдавал в поликлинике анализы, а они начинают
работу с 8.30.
д) Мцыри решил вернуться к себе на родину.
2.Укажите, где местоимение употреблено в пр. падеже.
а) В своей Финляндии Андреев жил один.
б) По этой дороге нужно идти три часа.
в) Книга вызывает во мне воспоминания.
г) Между нами завязалась переписка.
д) Есть люди, о которых надо помнить.
3. Выберите правильно указанные морфологические признаки выделенного местоимения.
Кто обжёгся на молоке, тот дует на воду.
а) относительное
б) средний род
в) ед. число
г) именительный падеж
д) дополнение
В Польше я побывал только один раз и настроен был предварительно довольно скептически. Казалось, что европейская действительность не может так уж разительно отличаться от нашей. Какая разница – тут дорога и там дорога, тут поля и там поля, тут села и там села; ну, может, чуть побогаче, чуть ухоженнее, чуть ровнее. Но недаром же говорится, что вся суть и заложена в мелочах, в деталях, в том самом «чуть». Именно из них и складывается генеральное представление о стране, о народе, его культуре и повседневном укладе жизни.
Знакомство с Польшей началось, разумеется, с автобана. Автобан – это высокоскоростная магистраль, хотя скорость на ней ограничена – в Польше это 130 км\час. Она идеально гладкая. На ней нет ни одного перекрестка, а тем более – светофора, но зато есть многоуровневые развязки. По ней не ходят пешеходы и не ездят тракторы и велосипедисты. Она никогда не пересекает, не делит населенный пункт на две части, чтобы люди не ходили по своим делам через мосты, как это часто бывает у нас. Автобан во многих местах ограждён специальными шумопоглощающими барьерами там, где неподалёку от него расположены сёла, а ещё – сетками, чтобы животные из близлежащих лесов не могли попасть на дорогу.
А вы знали, что через автобаны перекинуты специальные «зеленые мосты», засаженные деревьями, кустами и травой, чтобы дикие животные могли спокойно перейти дорогу из одного леса в другой? Я не знал.
Наш путь лежал в Краков, и знакомство этим прелестным городом началось с набережной Вислы, а именно с площади Великой Армии Наполеона. Висла не такая уж широкая река, но зато чистая, с красивыми ухоженными берегами, покрытыми ухоженным газоном.
В этот день в Кракове была ярмарка на центральной площади, поэтому там творилось несусветное столпотворение. Вообще, старый город представляет собой одно сплошное кафе – столики стоят повсюду на тротуарах, не успеет закончиться одно кафе, как начинается другое. Причем в этот пасмурный и довольно прохладный день между столиками горят специальные газовые горелки, от которых на посетителей распространяется благодатное тепло. От этого становится уютно, и мало кто в силах устоять против искушения посидеть там и подзакусить.
Здания в старом Кракове и вообще город очень напоминают украинский город Львов. Такие же мощёные узкие улочки, многочисленные соборы, влекущие к себе подворотни. Было так красиво, что слёзы то и дело наворачивались на глаза, как у меня бывает, когда слышу хорошую музыку или вижу что-нибудь из ряда вон выдающееся.
Краков запомнился яркостью, красотой, беззаботностью, весельем. Я видел в Польше пусть и немногое, но всё увиденное было прекрасно.
1. Определите
тему текста: Хороши снежные зимы в России!
тип речи: Описание с элементами повествования.
стиль: художественный.
2. Выпишите из текста прилагательное, которое в предложении является сказуемым: 1. хороши= (зимы).
3. Определите род, число, падеж прилагательного в шестом предложении: сухому (с.р., ед.ч., д.п.).
4. Из текста выпишите прилагательное, которое употреблено в творительном падеже: 4. снежной.
5. Из текста выпишите прилагательное, которое употреблено в родительном падеже, в женском роде: 8. (из) снежной (пыли).
6. Выпишите из текста номера сложных предложений: 3. [блестят сугробы], [скрылись реки и речонки]. 8. [пролетит рябчик], [поднимется глухарь]. 10. [стоишь и любуешься], (как они вонзают, выбирают].