1. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е? 1. Вид..мый, реша..мый, изуч..нный
2. Припа..нный, разгорож..нный, слышимый
3. Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый
4. Управля..мая, слож..ны, завис..мый
2. В каком варианте ответа пропущена гласная Е?
1. Испеч..нный, горяч.., стуж..й
2. Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й
3. Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н
4. Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый
3. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
1. Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда
2. В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призвании
3. Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны
4. Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом
4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно?
1. (Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете, задача (не)решена
2. (Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас
3. (Не)унывающий человек, еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа
4. (Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.
1)1, 2, 3,4
2) 2
3) 2,3
4) 1, 2
6. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
1. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.
2. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
3. По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.
4. В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.
Прочитайте текст и выполните задания 8-10
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.
(20)- Зачем?
(21)- А, просто так…
(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)
8. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.
9. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.
10. Среди предложений 12-17 найдите предложение с причастным оборотом, запишите его номер.
11.Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.
Услыш…нный разговор, выкач…нная бочка, подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны, разве…нные ветром, постро...нный дом, взлеле...нное дитя.
Колебл...мый, озаря...мый, слыш…мый, рекоменду…мый, дремл...щий, стел…щийся, ла…щий, бор...щийся, кле…щий, стро...щийся.
12.Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.
13.Расставьте знаки препинания при причастных оборотах. Выделите причастные обороты и определяемые слова.
1) Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса. 2) Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. 3) Обед продолжавшийся около трех часов кончился. 4) Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно. 5) Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.
14.Выполните синтаксический разбор предложения.
Туристы направились к речке сверкавшей вдали блестящей лентой.
15.Выполните морфологический разбор причастия СВЕРКАВШЕЙ из предложенияпредложения
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Чтобы вырасти здоровым, нам просто необходимы солнце, воздух и вода.
Без воды человек не проживет и неделю. Мы состоим на 70% из воды. Поэтому, пить воду - очень важно. Но не только пить нужно, но и умываться водой. Нашему телу нужна чистота.
Воздух - без него мы вообще не выживем больше нескольких минут. Но не только мы дышим им. Гуляя на воздухе, мы закаляем свой организм.
Солнце нам нужно не только для тепла. Солнце - это витамин Д. Он синтезируется как раз под лучами солнца. Все, что дала природа - полезно для нас.
Объяснение:
Благодарность– чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные выражения этого чувства, в том числе и официальные меры поощрения.
1)Чтобы мир был для вас прекрасным и светлым, сердце должно быть благодарным. Без благодарности мы просто не видим и не понимаем, сколько красоты и добра нас окружает.
2)Я отношусь очень хорошо к этому празднику,дает возможность поблагодарить тех,кого возможно мы забыли когда-то поблагодарить.
3)Учит быть благодарным.