(1)В лирике Людмилы Татьяничевой, чей столетний юбилей отмечался в 2015 году, запечатлён ценный опыт неповторимых наблюдений. (2)Их можно в темах исторической памяти, судьбы русской женщины, жизни и смерти. (3)Здесь проявляется характер её лирической героини, мужественный, несгибаемый, самой природой сурового горного края наученный противостоять несчастьям. (4)Лирические миниатюры Татьяничевой зачастую строятся на основе определённой жизненной ситуации, часто лично пережитой, глубоко прочувствованной. (5)Отталкиваясь от предмета, факта, явления природы или жизни, авторская мысль основывается на впечатлениях, полученных от внешнего, объективного мира. (Т.Н.Маркова)
1. Укажите номер ответа, в котором представлена информация, отсутствующая в содержании данного текста.
3) Произведения Людмилы Татьяничевой о нелегкой доле женщин военных лет звучат на особой ноте страстного сопереживания.
2. Укажите номер ответа, в котором слова в словосочетании связаны по примыкания.
1) лирические миниатюры
2) зачастую строятся
3) характер героини
4) основывается на впечатлениях
3. Укажите номер ответа, в котором НЕВЕРНО определена грамматическая основа предложения.
1) запечатлён ценный опыт (предложение 1)
2) проявляется характер (предложение 3)
3) миниатюры строятся (предложение 4)
4) мысль основывается (предложение 5)
4. Укажите номер ответа, в котором содержится ВЕРНАЯ характеристика второго предложения (2) по структуре грамматической основы.
1) двусоставное, неполное
2) односоставное, безличное
3) односоставное, неопределённо-личное
4) двусоставное, полное
5. Определите, в каком значении употребляется слово «миниатюра» в четвёртом (4) предложении. Запишите номер ответа.
1) Небольшой рисунок в красках в старинной рукописи, книге.
2) Небольшая картина тщательной и изящной отделки, с тонким наложением красок.
3) Художественное произведение малой формы.
4) Изящное изделие очень маленького размера.
6. Определите, какое лингвистическое понятие иллюстрируют следующие слова: мужественный - несгибаемый? Укажите номер ответа.
1) омонимы
2) антонимы
3) синонимы
4) архаизмы
7. Среди предложений 2-4 укажите предложение, в котором присутствуют неоднородные определения.
ответ:
8. Укажите номер предложения, в котором содержится обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
ответ:
2. Чередование О/А в корнях слов:а) в корнях кас - кос, лаг-лож пишем А, если за крнем есть суффикс А: кАсаться- кОснуться, предлАгать- предлОжить; исключение: полог;
б) в корнях гор, твор, клон в безударном положении пишем О, под ударением - что слышим: загОрать, твОрить, поклОниться; исключение: утварь;
в корнях зар, плав - в безударном положении пише м А: зАря, поплАвок; Исключения: зоревать, зорянка, пловец, пловцы;
в) в корнях раст, ращ перед СТ и Щ пишем А, в корне рос перед С пишем О: расти, выращенный, выросли;исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.
В корнях скак перед К пишем А, скоч - перед Ч пишем О: скАкать, выскОчил; исключения: скачок, скачу;
г) в корнях мак-мок пишем А в значении "погрузить в жидкость", О пишем в значении "пропускать жидкость через себя": обмАкнуть, промОкать;
в корнях равн - ровн пишем А в значении "одинаковый, равный", О пишем в значении "ровный, гладкий, без шероховатостей": урАвнять в правах, вырОвнять грядки; исключение: равнина.