(1) В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. (2)Крокодилов не любит никто. (3)Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломать ноги взрослой антилопе. (4)Крокодил искусный охотник. (5)Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». (6)Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он, мгновенно вскочив, бросается на жертву. (7)В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
(8) Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. (9)На суше он ее не приканчивает а тащит в воду и топит. (10)Рвать жертву хищник сразу не станет а поместит за корягу или в пещеру вырытую для этого в берегу под водой и подождет, пока добыча «отмокнет».
(11) Желудок крокодила адский химический комбинат переваривающий все шерсть рога копыта. (12)Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
1. Из предложений 6 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано».
2. Замените словосочетание «железные крючья» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым надо поставить тире. Объясните постановку знака.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
5. Среди предложений 8 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами) и однородными дополнениями с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения
6. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Выпишите это(и) предложение(я), расставляя знаки препинания.
7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Есть симпатии и антипатии (предложение 1)
2) Размеры жертвы не смущают (предложение 8)
3) Он может лежать (предложение 5)
4) Он не приканчивает (предложение 9)
5) Крокодил охотник (предложение 4)
1) Петя Зубов лентяй и прогульщик.
2) На данный момент нет, Петя Зубов откладывал все дела на потом и попусту тратил время, именно по этой причине я не думаю, что он успеет.
3) Потому что Петя превратился в худощавого и маленького старика
4) Петя внезапно постарел, и появилась у него окладистая борода с усами. Он стал таким, потому что откладывал все дела на потом.
5) Думаю, что Петя задумается над своими ошибками и начнет их исправлять.
6) Количественные числительные
7) Ни с того ни с сего - внезапно
Куда глаза глядят - куда-нибудь, лишь бы уйти
завод,выпускающий(наст.вр,суффикс-ЮЩ) машины;
котёнок,проливший вр,суффикс-ВШ) молоко;
всадник,преодолевающий(наст.вр,суффикс-ЮЩ) препятствия;
ученик,выучивший вр,суффикс-ВШ) урок;
повар,приготовивший вр,суффикс-ВШ) обед;
ветер,уносящий(наст.вр,суффикс-ЯЩ) листья.
2.Страдательные причастия:
обед,приготовленный вр,суффикс-ЕНН) поваром;
листья,уносимые(наст.вр,суффикс-ИМ) ветром;
машины,выпускаемые(наст.вр,суффикс-ЕМ) заводом;
молоко,пролитое вр,суффикс-Т) котёнком;
препятствие,преодолеваемое(наст.вр,суффикс-ЕМ) всадником;
урок,не выученный вр,суффикс-ЕНН) учеником.