1. Весь городок был усыпан опавшими листьями - сады, дворы, тротуары, крыши домов. И даже небольшая площадь,
именуемая главной, расположенная между универмагом и ма-
газином «Хозтовары», сплошь была покрыта сухим и ломким
листом.
2. Там и возвышался дом Николая Николаевича - старый,
сложенный из крепких брёвен, совершенно почерневших от вре-
мени. Его строгий простой мезонин с прямоугольными окнами
затейливо украшали четыре балкончика, выходящие на все сто-
роны света.
Сделайте синтасический разбор
Передо мною полотно И. Ф. Хруцкого. Это натюрморт под названием "Цветы и плоды". В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не эдак велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовый краска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли.. .
Внизу пристроилась застенчивая раскрасавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.
А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. Житье этих представителей флоры так недолговечна, что они, будто чего-то опасаясь, трусливо спрятались за другими цветами.
В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет!
Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего никак нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь
Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев внимательно разложены спелые персики. Они так и просятся в рот, видать кто-то не утерпел и, разломив сочный плод, приготовил его, для того чтобы съесть. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.
Слева устроилась большая коричневатая тыква. На ней янтарные грозди винограда, они выглядят весьма аппетитно, поэтому, наверное, художник маленькую веточку этих ягод написал на переднем плане картины. Рядышком с тыквой - три сахарные груши, по одной из них ползёт муха, её внимание привлёк сочный фрукт.
Неужели этот натюрморт может оставить кого-нибудь равнодушным! Я, когда вижу перед собой такую полную жизни картину, испытываю влюбленность ко всему, что меня окружает.
постоянные признаки: несов.вид, переходный, невозвратный, 2спр.
непостоянные признаки: изъявит. наклонение время, ж.р., ед.ч.
в предложении-сказуемое
тяжёлым-прилагательное (каким?) н.ф.-тяжёлый
постоянные признаки: качественное
непостоянные признаки: положит. степень сравнения, полная форма, м.р., ед.ч., Т.п.
в предложении-определение
небесный-прилагательное (какой?) н.ф.-небесный
постоянные признаки: относительное
непостоянные признаки: ед.ч., м.р., И.п. (или В.п.)
в предложении- определение
вилась-глагол (что делала?) н.ф.-виться
постоянные признаки: несов.вид, непереходный, возвратный, 1спр.
непостоянные признаки: изъявит. наклонение время, ж.р., ед.ч.
в предложении-сказуемое
местности-существительное (что?) н.ф.-местность
постоянные признаки: нариц., неодуш., ж.р., 3скл.
непостоянные признаки: ед.ч. (или мн.ч. необходимо предложение), падеж-? (зависит от роли в предложении)
в предложении-?