(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка.
(3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, – думаю, – ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.
(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый – и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит – жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть – белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.
(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!
(По Г. Снегирёву)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Лето – это
10) Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Изловить –
11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Вариант ВПР по русскому языку в 4 классе
Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят будет уместно в ситуации, когда
Листья называли себя лёгким племянем. Они рассказывали о себе, что они цветут и блестят, что висят на ветвях краткое время, но за это время они купались в росе, играли с лучами. Листья обращались к ветру, чтобы он их сорвал с ветвей и они полетели за птицами - это и есть их мечта.
2. Да, поэт представляет листья как живые предметы. Это доказывает то, что стих ведётся от первого лица - от листьев. Листья рассказывают сами о себе. Это и есть признак того, что они живые.
Фразы из текста: "мы лёгкое племя, цветём и блестим и краткое время на сучьях гостим. Всё красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе!.." "так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь?" " О, буйные ветры, скорее, скорей! Скорей нас сорвите с докучных ветвей! Сорвите, умчите, мыждать не хотим, летите летите! Мы с вами летим!.. " в этих фразах рассказ от 1 лица
2. Вечер за книгой (Творительный падеж).Окончание:ой
3. Альбом подруги (Винительный падеж).Окончание:и
4. Книги на столе (Предложный падеж).Окончание:е
5.Плывёт на корабле (Предложный падеж.Окончание:е
6. Лежит в пенале ( Предложный падеж.Окончание:е
7. Бежал по дороге ( Дательный падеж).Окончание:е
8. Забыл об уроке (Предложный падеж).Окончание:е
9.Гулял по площади (Дательный падеж).Окончание:и
10. Прыгнул через ручей ( Именительный падеж).Окончание:ей
11. Увидел стекло (Именительный падеж).Окончание:о
12.Зашла за подругой (Творительный падеж).Окончание:ой
13. Прыгал на скакалке (Предложный падеж).Окончание:е