В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
WoudBack1
WoudBack1
10.03.2020 00:04 •  Русский язык

1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.

(6)Серёжа беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на книги Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (7)После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (8)Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.
— (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову!
(11)И Серёжа взял его за руку.
— (12)Непременно, непременно на голову! – закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам. (13)Пустите меня, я сам! – кричала несчастная жертва. (14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху. (15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.
(16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.
(17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.
(18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:
— За что вы меня тираните?
(19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
(20) Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.
(21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его. (22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его.
(24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка
(25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?
(По Л. Н. Толстому*)
* Толстой Лев Николаевич (1828-1910) – русский писатель и мыслитель публицист.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: “В чем причины подростковой жестокости?”, взяв в качестве тезиса данное вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающие ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта.

Показать ответ
Ответ:
aveter256
aveter256
24.04.2020 10:02

Отключить - слово из 3 слогов. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [аткл’уч’ит’]

о - [а] -гласный, безударный

т - [т] - согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

к - [к] - согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

л - [л’] - согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий (парный)

ю - [у] - гласный, безударный

ч - [ч’] - согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий

и - [и] - гласный, ударный

т - [т’] - согласный, глухой парный, мягкий (парный)

ь - не обозначает звука

В слове 9 букв и 8 звуков.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AnnaVlasova09
AnnaVlasova09
26.06.2020 04:05

Язык закона (язык нормативных правовых актов) — совокупность лексических, синтаксических и стилистических средств, посредством которых формируется текст закона или иного нормативного правового акта.

Объяснение:

Речевые особенности официально-делового стиля вообще в полной мере свойственны и языку законов как его подстилю. Более того, в языке законов эти особенности встречаются в концентрированном виде и используются с повышенной строгостью. В числе таких стилистических речевых особенностей называются:

безличность изложения, «отсутствие присутствия» автора (напр., «разрешается то-то и то-то» вместо «разрешаем…» или «разрешаю…»), отсутствие личных местоимений 1-го лица);

безадресность высказываний, отсутствие обращений, личных местоимений 2-го лица;

сухость изложения, сознательный отказ от элементов художественной речи (в частности, низкая степень использования тропов), коннотированной и экспрессивной лексики;

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота