1. Выделите основы, поставьте пропущенные знаки препинания, начертите схемы. а) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы и надо мной кричат орлы и ропщет бор и блещут средь волнистой мглы вершины гор.
б) Оттоль сорвался раз обвал и с тяжким грохотом упал и всю теснину между скал загородил.
в) Он шел и шел в рассветном гаме под гул машин и храп коней и он не таял под ногами а становился лишь плотней.
2. Соедините простые предложения так, чтобы в них были значения одновременности, чередования и противопоставления действий. Выделите основы.
а) Шумело мрачное море. Волны бились о скалистые берега.
б) С поля медленно поднимался туман. Дождь накрапывал.
3. Продолжите предложения так, чтобы сначала получилось простое с однородными сказуемыми, а потом сложносочиненное. Выделите основы.
а) Взошло горячее летнее солнце…
б) На столе стоял букет роз…
в) Пришла осень…
Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесён в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о но не получила её.