1. Выпишите из предложения простое глагольное сказуемое.
Мальчики стали мечтать, как по возвращении домой будут ходить на пляж и начнут заниматься в яхт-клубе парусным спортом.
ответ:.
2. Выпишите составное именное сказуемое.
Великая сила любви всегда зовёт к творчеству. Во имя любви пишутся стихи и песни, ставятся ре-корды, совершаются героические поступки. Зёрнышко любви посеяно в глубинах всякого доброго творчества. (А. Камкин)
ответ:.
3. Выпишите грамматическую основу предложения.
У каждого даровитого живописца за творческую жизнь его скапливается множество разных работ. (В. Песков)
ответ:.
5. Выпишите грамматическую основу предложения.
Перед грузовиком выступали пятеро юношей с медными трубами. (В. Аксёнов)
ответ:.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
И брат с сестрой, как воплощение здоровья, молодости и веселья, царствовавших в этой зале, по-неслись первой парой в плавном вальсе. (Н. Лухманова)
ответ:.
7. Выпишите грамматическую основу предложения.
Часть стены возле окна была чёрной (А. Волос)
ответ:.
8. Выпишите грамматическую основу предложения.
Обстановка за праздничным столом становилась всё более душевной. (И. Павская)
ответ:.
9. Выпишите грамматическую основу предложения.
Тысячи юношей из различных стран мира приезжают в Рим учиться на священников или миссио-неров.
ответ:.
10. Выпишите грамматическую основу предложения.
Сухой лист, приникший к стеклу, принесло откуда-то издалека холодным осенним ветром.
ответ:
11. Выпишите грамматическую основу предложения.
Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе – всей этой тонкой науке по-ведения обучали только избранных. (С. Бестужева-Лада)
ответ:
12. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Здесь он сбросил с головы громоздкий тяжёлый шлем, который мешал ему смотреть по сторонам, хотел оставить также и длинный неуклюжий меч. (В. Быков)
ответ:
18. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Название станции метро «Охотный ряд» произошло от улицы (ранее площади), где в XVIII–XIX веках в лавках торговали добычей охотников – битой дичью и птицей. (М. Соколов)
ответ:.
19. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Наш герой живёт в Брикстоне, в одном из тех маленьких домиков, что длинной чередой выстрои-лись вдоль дороги. (М. Соколов)
ответ:.
20. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения.
Когда с перевала по дороге от Феодосии вдруг открывается вид на синеватую стену хребтов и вершин Кара-Дага, захватывает дух от ощущения грандиозности, непомерной стихийной силы
строгой, почти архитектурной гармонии его силуэта. (В. Купченко)
и
ответ:
2. на краски – краски. Сущ. ПМП: нариц, неодуш. Ж.р, НПМ: в вин.падеже, мн.числе.
3. на юг – юг. Сущ. ПМП: нариц., неодуш. М.род. НПМ: в вин.падеже, ед.ч.,
4. с аппетитом – аппетит. Сущ., ПМП: нариц.неодуш.м.р. НПМ: в тв.падеже, ед.ч.,
5. деревья- дерево. Сущ. ПМП: нариц, неодуш., ср.р. НМП: в им.падеже или в вин.падеже (смотря какое предложение или словосочетание), мн.ч.
2.Разбужденная их голосами мать,вышла из дома
3.Иван,бледный и взволнованный,выбежал в коридор
4.Осенняя,реющей влагой,распустила ты пряди волос
5.Я вышел на поляну, освященную солнцем и местами залитую водой,и пошел дальше
6.Ослепленный мраком,старик долго молчал,тревожно прислушиваясь к лесному шуму
7.Уже поздно ночью ,усталого,разбуженного,укладывала меня мать
8.Хрустит снежок морозный,жесткий
9.Осенний день,ясный и чистый,клонился к вечеру