В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SVETLANA098374
SVETLANA098374
23.06.2021 02:40 •  Русский язык

1. Выпишите предложение с обособленным определением, подчеркните грамматическую основу и обособленное определение.

1. С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.
2. И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.
3. И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.
4. Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.
(По Л. Андрееву)

2. Выпишите предложение с обособленным обстоятельством, подчеркните грамматическую основу и обособленное обстоятельство.

1. Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.
2. Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
3. В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…
4. И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.
(По А. Лиханову)

3. Выпишите предложение с обособленным определением, подчеркните грамматическую основу и обособленное определение.

1. Я на¬учил¬ся де¬лать из бу¬ма¬ги пти¬чек, по¬хо¬жих на ле¬та¬ю¬щие блюд¬ца.
2. Они здо¬ро¬во ле¬та¬ли, плав¬ны¬ми ши¬ро¬ки¬ми кру¬га¬ми.
3. Пла¬стин¬ки слу¬ша¬ли, иг¬ра¬ли моей же¬лез¬ной до¬ро¬гой, бол¬та¬ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.
4. Ре¬бя¬там это, ко¬неч¬но, нра¬ви¬лось, но я всё равно был среди них чужим.
4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

5. Выпишите предложение, в котором есть обособленное несогласованное определение, подчеркните грамматическую основу и обособленное определение.
1) Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)
2) Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)
3) В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)
4) Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

6. Выпишите предложение, в котором есть обособленное нерас определение, подчеркните грамматическую основу и обособленное определение.
1) В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)
2) Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)
3) Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)
4) Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

Показать ответ
Ответ:
Aleluyarew
Aleluyarew
12.05.2022 13:16
        перед нами – картина «утро». на ней изображено раннее ясное  весеннее утро. солнечные лучи врываются в комнату через окно и открытые двери и на стул, стол, пол, кровать. вся комната наполнена свежим воздухом.         в комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка. на стуле около аккуратно развешена школьная форма. в центре комнаты расположен стол, на котором девочку ждет завтрак: молоко в глиняном кувшине, хлеб, масло. на стене у висит горшок с красивым комнатным цветком. эта деталь освежает картину. около стола находится главная героиня – девочка  лет десяти, которая грациозно выполняет   утренней зарядки. девочка стройная, изящная, спортивная. не смотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана. лицо ее , она сконцентрирована на .         для своего полотна яблонская выбрала светлые  краски, которые подчеркивают безоблачность, солнечный свет, теплоту. это желтые, бледно – кремовые, светло – зеленые тона. с них художница рисует солнечные блики, которые озаряют всю комнату.         художественное мастерство татьяны яблонской, правильная композиция, учет всех деталей праздничное, приподнятое весеннее настроение. картина излучает теплоту и бодрость. призывает видеть прекрасное в повседневных моментах жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ershvik781
ershvik781
29.12.2021 13:49
Любовь – великое чувство. оно способно раскрыть истинную сущность человека, показать все грани его характера. практически все великие писатели использовали это чувство, чтобы раскрыть глубинную сущность своих героев. и а.с. грибоедов в этом плане не является исключением. в своей комедии «горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя – александра андреевича чацкого. это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными . он воспитывался в доме фамусова, был влюблен в софью, та отвечала ему взаимностью. потом чацкий уехал получать образование. спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил. но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными. да и софья больше не питает к чацкому нежных чувств. софья – неоднозначный персонаж. с одной стороны, она умна и независима. но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: софья предпочла двуличного молчалина умному и прогрессивному чацкому. я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. но неужели софья не видела истинной сущности этого героя? ведь в разговоре с чацким она до небес превозносит душевные качества молчалина: чудеснейшего свойства он наконец: уступчив, скромен, тих. в лице ни тени беспокойства, и на душе проступков никаких, чужих и вкривь и вкось не рубит, - вот я за что его люблю. но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». молчалин для софьи – романтический герой, верх совершенства. поэтому во втором действии комедии, когда молчалин падает с лошади, софья так переживает, что падает в обморок. ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии. мне кажется, эти слова софьи уж напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. и это неслучайно. вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. я думаю, что в лице молчалина она нашла такого рыцаря. вернее, придумала его себе, ведь в окружении софьи не было достойных молодых людей. не на скалозуба же ей было обращать внимание! это уж явно был «не герой ее романа». итак, софья выбрала в герои молчалина. она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». девушка даже не пытается узнать, каков алексей степаныч на самом деле. софья не замечает его «пошлости» и притворства. «бог нас свел» - говорит героиня. ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов. она и молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по софье: возьмет он руку, к сердцу жмет, из глубины души вздохнет… софья полностью отдается своему чувству. ради молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т.д. но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини марьи алексевны». с другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного чацкого. она не испытывает к александру андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. я думаю, что чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его. но хотелось бы заметить, что чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. конечно, он приехал в дом фамусова с целью жениться на софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. все поведение героя диктуется болью и обидой. поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на молчалина. ведь чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца молчалина насквозь. примечательно, что чацкий идеализирует софью так же, как и софья идеализирует своего любимого человека. он не может поверить в слепоту девушки. больше того, он боится признаться в том, что софья видит недостатки молчалина, но алексей степанович все равно остается ее героем. несмотря на все различия, представления о любви софьи и чацкого, на мой взгляд, во многом похожи. оба этих героя придумывают себе идеал, за которым не видят реального человека. поэтому их первый любовный опыт заканчивается крахом. достойна ли софья любви чацкого? на этот сложный вопрос, думаю, нет однозначного ответа. оба героя умны и богатым потенциалом. и в этом они равны друг другу. однако в софье сильны пережитки старого, законы фамусовского общества. именно поэтому она выбирает молчалина, а не чацкого. а то, что софья фактически является виновницей бегства александра андреевича из москвы, - простое следствие ее женского характера: капризного, обидчивого, своевольного. достойна ли софья любви чацкого? наверное, нет. уровень ее развития – духовного, личностного – ниже уровня чацкого. именно поэтому эти герои не соединяются, а получают «мильон терзаний», каждый – свой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота