(1)Я знал, как кошки рыбу, но не видел и не слышал, как это происход..(2)т. (2)Однажды, как только рассвело, я пришёл на берег пруда. (З)Вдруг вижу: что-то белеет - это большая кошка осторожно крадёт..(3)ся, ползёт и прячется в прибрежной траве. (4)Я удивился и задумался: что же она собирает..(5)ся делать? (5)Тут выяснилось, что плотва мечет икру и для этого выбрасывает..(6)ся на траву. (6)Кошка стремительно броса..( 7)тся, хвата..(8)т рыбку и унос9т ее во рту. (7)Садовник рассказал мне, что каждый день здесь собираются пять -шесть кошек, вдоль берега и ловят рыбу.
N2 Озаглавьте текст.
N3 Какой тип речи представлен в тексте?
N4 Выпишите глаголы (1—2), которые обозначают движение , состояние человека, состояние природы, мыслительные процессы, проявление цвета
N5 в Каких глаголов в тексте больше? Почему
N6 Выпишите из предложения 7 глаголы, ставя их в начальную форму.
N7 Определите вид глаголов (задание 6). Запишите видовую пару.
N8 Определите, как, образуются в русском языке видовые пары (задания 6, 7).
Образец: копать (несов.в.) - вскопать (сов.в.)
N9 Из предложения 4 выпишите сказуемое, которое выражено словосочетанием глагол + инфинитив. Обозначьте главное слово
I Обозначает признак предмета по его действию: какая (сущ. ) ? просохшая.
Н. ф. – просохший.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное времени,
совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе,
именительном падеже, женском роде.
III (Какая (сущ.) ? ) не просохшая (когда? ) – должен быть оборот, раз НЕ написано раздельно (подчеркните весь причастный оборот волнистой линией, так как это определение)
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!