1. Задание 1 № 18
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Руки его всегда находили себе дело. То шин..ль заш..вал редким солдат..ким стежком то тихонько точил топор о гладкий подобра(н/нн)ый (3) у дороги голыш а то стр..гал большим самодельным складным нож..м какую(нибудь) чурку. Много таких предметов выстрога(н/нн)ых старшим с..ржантом Николаем Харитоновым гуляло по рукам бойцов в роте сапёров.
В первые (2) дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бето(н/нн)ые укр..пления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке он ок..зался среди тех кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он вид..л как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он вид..л как в это утро (не)таясь (не)отворач..вая лиц рыдали закалё(н/нн)ые мужестве(н/нн)ые люди ун..чтожая лучшее создание своего ума и рук чтобы (не)оставить его врагу.
Строитель стал солдатом(сапёром) (4).
(по Б. Полевому, 119 слов) 2. Задание 2 № 19
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 20
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) Далеко (не)весёлая история, (не)добрый, а злой человек, (не)видел ничего
2) (Не)разгаданная тайна, (не)чаянная радость, (не)дописанная глава
3) Дорога (не)освещена, отнюдь (не)большой отрезок, (не)дотрога
4) (Не)поднимающийся высоко, (не)разборчивый почерк, (не)расписался в ведомости 4. Задание 4 № 21
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Бараба(н/нн)ый бой, балова(н/нн)ый ребёнок, высуше(н/нн)ое бельё
2) Унесё(н/нн)ые ветром, кова(н/нн)ый меч, задача реше(н/нн)а
3) Свежемороже(н/нн)ая рыба, звучать приглушё(н/нн)о, ветре(н/нн)ый день
4) Румя(н/нн)ое лицо, осе(н/нн)ий день, деревя(н/нн)ый сундук 5. Задание 5 № 22
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Августовский, договор, газопровод, диалог. 6. Задание 6 № 23
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Цена установлена согласно прейскуранта.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не происходило. 7. Задание 7 № 24
Определите и запишите основную мысль текста.
В современном мире ведётся борьба: одни говорят, что интернет опасен, другие же утверждают, что без него нельзя и он необходим. Я же считаю, что интернет-это средство массовой информации и он необходим в жизни людей. Интернет-это средство массовой информации, включающие в себя: социальные сети, различные игры и развлечения и т.д. Сегодня же я хочу остановиться на социальных сетях.
Как по мне-социальные сети необходимы в жизни людей, ведь через них идёт общение. Бесспорно, в интернете нельзя доверять людям на 100%, ведь ты не знаешь, кто сидит за монитором, но при этом именно в социальных сетях легче довериться людям. Ведь люди могут быть. Из разных городов и ты знаешь, что смысла им кому-то что-то говорить просто нет.
Но помимо этого, в интернете так же происходит адоптация к миру. Именно из социальных сетей ты можешь получить хорошие советы от своих сверстников: как же поступить в той или иной ситуации. Так же сейчас доступны различные сайты, где ты можешь совершенно бесплатно пообщаться с психологами или психотерапевтами. И найти их можно именно в социальных сетях, или по советам друзей.
Так что я считаю, что социальные сети-необходимы для современного подростка.
Настоящий учитель – это человек, который играет ключевую роль в социализации и формировании миропонимания детей. Я считаю, что очень важно, чтобы педагог любил свою профессию и отдавал ей себя без остатка.
Зачастую школьники ценят и уважают не всех учителей, но есть такие, которые вызывают у них подобные чувства. Так, например, в тексте А. Лиханова мы видим педагога, который никогда не сердился на учеников (предложение 4). Иван Алексеевич стремился научить детей математике, а не отбить у них желание от изучения данного предмета.
Порой учитель играет важную роль не только в профессиональном становлении ребят, но и в их судьбе. Так, в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского» мы видим, что педагог сыграла важную роль в жизни мальчика. Лидия Михайловна, узнав, что её ученик голодает, стала ему Женщина не только кормила мальчика, но и проводила с ним дополнительные задания, которые сыграли важную роль в судьбе главного героя.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящий учитель – это человек, который играет важную роль в становлении личности ребенка.