117В. Определите стиль каждого текста, назовите его стилевые черты, языковые средства. Проанализируйте ситуации общения (кто? с кем? где?
с какой целью говорит?), в которых уместны эти тексты. Одинаковы ли эти
ситуации? Какая информация отсутствует в первом тексте по сравнению со
вторым и третьим, а какая во втором и третьем? С чем это связано? Ука-
жите во втором и третьем текстах эпитеты, метафоры, олицетворения. Какой
образ березы создают? Как вы думаете, почему Вс. Рождественский считает,
что "в шуме березы есть что-то от русской души"?
Почки, распускающиеся на ветках, радовали глаз.
Сегодня Дима рано утром, сразу пошел к окну, чтобы посмотреть как растаял снег у дома.
Деревья начинали зеленеть, привлекая внимание птиц.
Ребята стали спускать в ручейки пробки от бутылок, следя за тем, какая пробка выбивается вперед.
Почувствовав приближение весны, птицы начали прилетать в наш городок.
Почки стали распускаться, рас вокруг себя прекрасный запах!
Девочка не знала как перепрыгнуть лужи, появившиеся из-за быстрого таяния снега.
Громко кричали грачи, прилетевшие недавно с юга.
Солнце, ярко светившее над головой, говорило о приходе весны.
Холода уходят, давая дорогу весне!
Луга, пожелтевшие из-за одуванчиков, были красивы как никогда.
Весна, наступая на пятки зиме, приближается к нам все быстрее!
Медведи, отдохнувшие в берлогах, выходят из них с новыми силами.
Насекомые заползали по стволам деревьев, позеленевших от появляющихся листочков.
Запах сирени дурманил девочек, присевших на скамейку