119. Распределите причастия на группы по видам орфограмм на месте пропусков. обозначая условия выбора гласных букв в суффиксах. Составьте два-три предложения, ис
пользуя любые из данных сочетаний слов.
Трава, колебл...мая ветром; стел...щееся растение; кол...щийся кустарник;
насе...нные поля; обнаж...ный лес; сырой пух облаков, подгоня...мых ветром; на
здали вид...мых холмах; чуть брезж...щий рассвет; скач...щие всадники; легко
ыш...щий, взбира...щийся к вершине альпинист; натруж...нные руки; стро...щейся
оэлектростанцией.
Объяснение:
На картине Рустема Хузина «У окна» изображен мальчик лет пяти, который заинтересованно выглядывает на улицу. Он стоит на стуле и опирается на локти. Можно сказать, он наполовину лежит на подоконнике. Ребенок расположен спиной к зрителю. Но даже в таком положении понятно, что он приподнял голову и пристально, сосредоточено смотрит вдаль.
Большое окно занимает почти всю площадь картины. На нем нет штор или занавесок. Ничто не мешает полностью рассмотреть то, что находится на втором и заднем планах. Художник изобразил разгар зимы. Преобладают беловатые, серые, голубые и синие оттенки. Двор полностью усыпан снегом. На нем виднеются рыжеватые пятна песка. Им раньше посыпали землю в гололед.
Ветви деревьев украшены белыми шапками снега. Они напоминают морозные узоры, которые обрамляют оконный проем по периметру. Внизу виднеется светлая рама. Она усиливает схожесть пейзажа с художественной картиной. Что заинтересовало мальчика? Дворник, который расчищает снег лопатой. Или живые огоньки окон на втором этаже в доме напротив. Или дальняя линия горизонта, которая почти сливается с серым туманом. Но все равно можно рассмотреть крыши дальних строений.
Я думаю, главный герой любуется зимним пейзажем. Он умеет чувствовать красоту природы. И мечтает покататься на санках, поиграть в снежки с друзьями. О многом «говорят» детали интерьера. На широком подоконнике расставлены разные предметы. Слева мы видим вазон с растением. Листья на нем редкие, светло-зеленого цвета. Видимо, в зимнее время они получают недостаточно солнца. Справа от главного героя – два фломастера или ручки. Рядом с ними – альбом для рисования или книжка-раскраска. В дальнем левом углу находится игрушечная машинка с подъемным краном.
Эти предметы указывают на то, что ребенок не бездействовал. Он игрался и рисовал. А потом открыл для себя новый мир, который увлек его. Оконное стекло напоминает мне границу между двумя мирами. Художник воссоздает контрастное сочетание тепла и холода. Ведь так приятно находится в домашнем уюте, когда на улице снег и мороз. И увлекательно любоваться роскошной красотой зимы за окном. Иногда стоит отвлечься от игр и выглянуть на улицу. Возможно, и в обыденных вещах можно увидеть настоящее чудо.
1. Прочитав эту книгу, я узнал много интересного.
2. Рассердившись, Наташа выбежала из комнаты.
3.Сторож, уходя домой, всегда запирал двери на ключ.
4. Мальчики, испугавшись, бросились в рассыпную.
5. Мы долго стояли возле клумбы рассматривая эти цветы.
6. Солдат, плотно закрыв дверь, отправился к начальству, чтобы доложить обо всем.
7. Тихо застонав, раненый приподнял голову.
8. Вздохнув, мать продолжила свой рассказ, но её уже никто не слушал.
9. Он спускался по лестнице насвистывая какую-то мелодию.
Объяснение: