В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ayzhan1979
ayzhan1979
10.01.2021 10:51 •  Русский язык

14.Укажите номера предложений, которые являются сложноподчиненными.

1.Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа (Н.В.Гоголь).

2.Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле (Н.В.Гоголь).

3.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты (Н.В.Гоголь).

4.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю (Н.В.Гоголь).

15.Укажите номера предложений, в которых оформление прямой речи выполнено без ошибок.

1.«Речь, - говорил Сир Публий, - образ души».

2.«В ораторском искусстве величайшее мастерство - скрыть мастерство», - говорил Свифт.

3.«Совесть обычно мучит не тех, кто виноват, - говорил Ремарк».

4.«Истинно велики те», - говорил Ромен Роллан, - « чье сердце бьется для всех».

16.Укажите номера предложений, в которых пропущен знак препинания.

1.Катерина все слушала и не спускала с него очей (Н.В.Гоголь).

2.Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца (Н.В.Гоголь).

3.Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики (Н.В.Гоголь).

4.Однако ж черт, сидевший в мешке и заранее уже радовавшийся, не мог вытерпеть чтобы ушла из рук его такая славная добыча (Н.В.Гоголь).

17.Укажите номера предложений, которые являются предложениями с разными видами связи.

1.Уже внутри ее что-то говорило, что она слишком жестоко поступила с ним (Н.В.Гоголь).

2.Ворота отворились, и выступило войско (Н.В.Гоголь).

3.Дети идут на ночлег в заброшенный сарай, где прежде ссыпался общественный хлеб, а Терентий с ними, направляется к кабаку (А.П.Чехов).

4.Над осокой пролетели знакомые три бекаса, и в их крике слышались тревога и досада, что их согнали с ручья (А.П.Чехов).

18.Укажите номера предложений, в которых выделенные курсивом слова обособляются.

1.Бывают погоды, когда весна словно озлившись на человеческую немощь призывает себе на суровую осень и работает с нею сообща (А.П.Чехов).

2.Больной вздрагивает, словно ужаленный, открывает глаза и сделав плачущее лицо откидывается на спинку дивана (А.П.Чехов).

3.Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая и знакомая ему (Л.Н.Толстой).

4.Давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно (Л.Н.Толстой)

19.Укажите номера предложений, которые являются сложносочиненными.

1.Засветились огни, и слышнее стал говор (Л.Н.Толстой).

2.Ветер стих, черные тучи низко нависли над местом сражения, сливаясь на горизонте с пороховым дымом (Л.Н.Толстой).

3.Становилось темно, и тем яснее обозначалось в двух местах зарево пожаров (Л.Н.Толстой).

4.В десятом часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя (Л.Н.Толстой).

20.Укажите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

1.Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы (Л.Н.Толстой).

2.На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона (Л.Н.Толстой).

3.Ночной туман к утру оставил на высотах только иней, переходивший в росу, в лощинах же туман расстилался еще молочно-белым морем (Л.Н.Толстой).

4.Кутузов, сопутствуемый своими адъютантами, поехал шагом за карабинерами (Л.Н.Толстой).

21.Укажите номера пропусков, на месте которых должны быть запятые.

Егор лежал (1) прикрывшись полушубком, курил (2) и, кашляя, рассказывал мальчишкам, как он, не боясь никаких судов, бросил свое место (4) ушел из Ланского (И.А.Бунин).

22.Укажите номера предложений, в которых выделенные курсивом слова обособляются.

1.Было должно быть уже поздно.

2.Письмо должно быть отправлено.

3.Захватите с собой кстати и ноты.

4.Ваш приход сегодня как нельзя более кстати.

23.Укажите номера предложений, в которых пропущен знак препинания.

1.Старый дом, высокий тополь, скамейка около крыльца - все это врезалось в мою память.

2.Мне хотелось прочитать про все: про море, про солнце, про зверей, про растения.

3.В лесу, в городе, в деревне словом, всюду чувствовалось приближение лета.

4.Я приготовил все необходимое для работы бумагу, краски, цветные карандаши, клей.

24.Укажите номера пропусков, на месте которых должны быть запятые.

Терентий нагибается к Фекле (1) и его пьяное, суровое лицо покрывается улыбкой (2) какая бывает на лицах людей, когда они видят перед собой (3) что-нибудь (4) маленькое, глупенькое, но горячо любимое (А.П.Чехов).

25.Укажите номера предложений, которые являются безличными.

1.Работать мне не хотелось.

2.Я не хотел работать.

3.Быстро смеркалось.

4.Сумерки сгущались.

Показать ответ
Ответ:
Roman2321
Roman2321
07.05.2020 20:30
Одна из самых больших радостей человека -это возможность общаться с людьми .которые тебя окружают Казалось бы ,чего проще? Однако не всегда такое общение доставляет радость окружающим .Умение общаться и обращаться — это дар ,выделенный человеку,А общаться .соблюдая нормы речевого этикета — это дар вдвойне Речевой этикет охватывает то ,что выражает доброжелательное отношение к собеседнику,что может создать благоприятный климат общения .Богатый набор языковых средств даёт каждому возможность выбрать уместную в конкретной ситуации .благоприятную для адресата форму общения ,установить дружескую .непринуждённую или ,напротив ,официальную тональность разговора .Я провёл небольшое исследование среди  студентов и своих друзей Какие обращения предпочтительнее в  молодёжной среде .Вот что у меня получилось ( о респондента)
обращения к представителям мужского пола:
по имени 61,3%старик 18,1 %студенты предпочитают следующие обращения :эй .парень 10,3%отец -6,2%друг-5,1%
     обращения к представителям женского пола :студенты предпочитают следующие обращения :
по имени 53,1%девушка 40,6%красавица 3,1%землячка-2,15%дорогуша 2,05%
Молодёжь пользуется и так называемыми абстрактными обращениями ,где собственно и нет обращений ,но эти выражения функционально служат для установления контакта
простите    извините будьте добры прощения  извиняюсь (несколько некорректно .получается -извиняю себя Таким образом .можно сказать ,что создание различных форм обращений зависит  от культуры говорящего ..
0,0(0 оценок)
Ответ:
тупоумная2525
тупоумная2525
29.04.2022 11:46
Как то раз человек с животным решили посоревноваться. Это соревнование заключалось в чтом , чтобы прыгнуть как можно дальше . Соревновался человек с кенгуру. Первым прыгнул человек. Он прыгнул наи 200 см. Кенгуру прыгнул 12 м . Человек возразил ! Сказал что кенгуру жульничал . Кенгуру смотрит и говорит : "Давай ещё раз попробуем".Человек отвечает : "Давай". Кенгуру и человек прыгнули и показали те же результаты . Потом начинают спорить кто лучше . Они пришли к тому ,что это плохое соревнование и решили устроить другое . 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота