15. Прочитайте 4 текста, которые подготовили ваши ровесники с учительницей А. В. Гурьевой Охарактеризуйте их с точки зрения речевой ситуации, т. е. ответьте на вопросы схемы. Опре-
делите стиль текстов.
І. Колобок — персонаж одноимённой русской народной сказки. Он представляет
собой хлебобулочное изделие шарообразной формы жёлтого цвета. Наделённый че
ловеческими качествами, персонаж сначала сбегает от старых людей, испёкших его,
затем от разных зверей, но в конце концов его съедает лиса.
II. Жили-были дед и бабка. Жили скромно — без достатка. Ели редьку, пили
квас. И такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте
и начну я свой рассказ.
Раз «нашло» на старика:
В доме где-то есть мука.
Он на бабку строго смотрит,
Та тихонько взгляд отводит.
— Да, муки немножко есть. Есть, да не про вашу честь...
II. Ребята! Слушайтесь родителей, не уходите из дома без их разрешения! Вспом-
ните сказку про Колобка. Он был весёлым, сообразительным. Но к чему привело его
непослушание? Не случайно в народе говорят, сказка ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок. Берегите себя и своих родителей!
2.Л.Н.Толстой БЫЛ выдающимся ДРАМАТУРГОМ.
3.П.И.Чайковский БЫЛ одаренным КОМПОЗИТОРОМ.
4.И.И.Левитан БЫЛ знаменитым ДИКТОРОМ.
5.Д.И.Менделеев БЫЛ талантливым русским УЧЁНЫМ.
Д.С.Лихчев БЫЛ ПРОПАГАНДИСТОМ нравственности и духовности.
2) составьте предложения, используя в качестве второго главного члена составные именные сказуемые.
1.Москва - это СТОЛИЦА России.
2. Ёлочка словно БЫЛА СИЯЮЩЕЙ И ВОЛШЕБНОЙ.
3. Человек не БЫЛ ГОТОВ к экологической катастрофе.
4.Человек - это НЕ ПРОСТО СЛОВО, человек - ЗВУЧИТ ГОРДО.
6.Лес ТОЧНО ТЕРЕМ расписной, БЫЛ ЛИЛОВЫМ, ЗОЛОТЫМ, БАГРЯНЫМ.
7.Пруд как в сказке БЫЛ ИЗУМРУДНЫМ с золотыми рыбками.
8.Море как будто СТАЛО ОГНЕННЫМ на закате солнца.