• 15. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и рас- ставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы.
Определите вид придаточных. Объясните написание частицы не и
ни. Обозначьте средства связи.
1) Кому (бы) (не, ки) принадлежали эти стихи - они пр. восходны.
(Н.Некрасов) 2) Как (не, ни) многочисле..ы как (не,ни) разнообразны соз-
дания великого поэта но каждое из них живёт своею жизнью. (В.Белин-
ский) 3) Ему уже (не, ни) было страшно хотя гром тр..щал (по) прежнему.
(А.Чехов) 4) Как (бы) (не,ни) был мал дождь в лесу он всегда вымоч..т до
последней нитки. (В.Арсеньев) 5) Куда (бы) спутник (не,ни) сп..шил
всегда усердную молитву он уч..совни приносил. (М.Лермонтов) 6) А
кабы ты был опытный я бы тебя (не,ни) учил. (А.Толстой) 7) Как месяц
(не,ки) свети но всё (не, ни) солнца свет. (И.Крылов) 8) Всё (бы) ей отдал
лишь бы рыжим (не,ни) звала да поласковее погл..дела. (П.Бажов).
ответ:
объяснение:
темневших
часть речи
часть речи слова темнивших — причастие, образовано от глагола темнить.
морфологические признаки
начальная форма: темнивший (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: действительное, прошедшее время, несовершенный вид;
непостоянные признаки: множественное число, родительный падеж, полная форма.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
прорывались
часть речи
часть речи слова прорывались — глагол.
морфологические признаки
начальная форма: прорываться (инфинитив);
постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, прошедшее время.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.