16.14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОД-НУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Всякий вечно забывал в кухне или шапку или кнут или чтонибудь подобное.
2) Что-то смешное и детское виделось в её лице.
3) От обиды у Васьки защипало в носу и потекли слёзы.
4) Она была умна и весела добра и ласкова со всеми.
5) В любви слушайте только своё сердце и тогда она сделает вас добрее и чище.
17. 14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пёстрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.
18. 14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко.
19.14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
Огнём горят золочёные церковные главы (1) кресты (2) зеркальные стёкла дворца (3) и длинного ряда высоких домов (4) которые струной вытянулись по венцу горы.
20.14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На войне бойцы знали (7) что (2) если у фашистов будет отвоёван очередной город (3) то это (4) ко-нечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
21.14 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. 2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. 3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. 4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. 5) Ошибку исправляют учёные — они заставят многоводные реки течь вспять. 6) В исследо-вательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, реша-ются проблемы бурных весенних паводков. 7) Но всё же нельзя забывать о разумном вмешательстве в природу и почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»
16.14.
4) Она была умна и весела, добра и ласкова со всеми.
5) В любви слушайте только своё сердце, и тогда она сделает вас добрее и чище.
17. 14.
Пёстрая шкура леопарда, (1) перехваченная золотой стрелою, (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро и, (4) переливаясь на солнце, (5) казалась живым существом.
18. 14.
Огромное здание сельского клуба стояло напротив (2) нашей школы, а вот стадион, (3) напротив, (4) был очень далеко.
19.14.
Огнём горят золочёные церковные главы, (1) кресты, (2) зеркальные стёкла дворца и длинного ряда высоких домов, (4) которые струной вытянулись по венцу горы.
20.14.
На войне бойцы знали, (1) что если у фашистов будет отвоёван очередной город, (3) то это, (4) конечно, (5) прибавит сил труженикам тыла.
21.14
1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север.
4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце.
Двоеточие ставится после предложения, за которым следует разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении.