185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между частями. Приведите
к каждому предложению синонимичное сложносочиненное или сложно-
подчиненное предложение. Запишите пары предложений. Определите типы
бессоюзных сложных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в
них. Раскройте скобки.
образец. Человек стремится подняться вверх вода стре
печь вниз". (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение
ением противопоставления) Человек стремится под
вверх, а вода стремится течь вниз". (Сложносочиненное
ение с противительным союзом а)
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть бессилие.(Н.Г. Чернышевский)
2. Современные дети (не) решают задачи, они
сразу ищут ответы.
3. Годы дают нам опыт, учеба - знания.
4. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо (плодо) носит. (А. Поуп)
6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (пословица)
7. У солнца один (не)достаток: оно (не) может видеть самого себя. (Сократ )
мне,
1) "Наш век гордится машинами, умеющими думать, и побаивается людей, проявляющих ту же ",- так писал Мамфорд Джонс Г.
2) Ф. Жолио-Кюри говорил: "Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию".
3) Французский химик Луи Пастер писал: "Наука повышает интеллектуальный и моральный уровень; наука распространению и торжеству великих идей".
4) "Нет оружия более сильного, - писал М.Горький,- чем знание!"
5) "Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой",- гласит высказывание А.Энштейна.
6) Цитата Франсуа де Ларошфуко гласит: "Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом деле мы не бессильны, а безвольны".
7) "В наши дни люди всему знают цену,- говорил Оскар Уайлд,- но ничего не умеют ценить".
Объяснение:
Готово)
Словоформирующая функция: фонетическое объединение слова. Русские слова имеют только одно главное (акутовое) ударение, но сложные слова могут иметь кроме главного и второстепенное, побочное (грависное) ударение: ср. сельский и сельскохозяйственный. Со словоформирующей связаны и опознавательная функция словесного ударения, позволяющая узнать слово, поскольку слово характеризуется недвуударностью.
Одной из важнейших функций словесного ударения является дифференцирующая функция: ударение служит средством различения слов (мукА и мУка, зАмок и замОк) и разных их значений (хАос и хаОс), словоформ (рУки и рукИ), а также стилистических вариантов слова (звонИшь и разг. звОнишь, хОлодно и диал. холоднО, алкогОль и проф. Алкоголь,
Ударение тактовое (синтагматическое) – выделение одного из слов в речевом такте (синтагме) путем усиления словесного ударения, объединяющего разные слова в одну синтагму.
Ударение фразовое – выделение одного из слов во фразе путем усиления словесного ударения, объединяющего разные слова в одну фразу.
Ударение логическое (смысловое) – ударение, состоящее в выделении определенной части предложения (обычно слова), на которой сосредоточивается основное внимание говорящих. Ударение эмфатическое (греч. emphatikos «выразительный»), эмоциональное. Выделение части слова с фонетических средств для подчеркивания эмоциональной стороны слова: долгое произношение ударных гласных (голу-у-бчик), протяжное произношение согласных (р-р-революционный). Эмфатическое ударение отражает эмоции говорящего, его аффективное состояние.
ИНТОНОЛОГИЯ- раздел языкознания, изучающий фразовую интонацию.
ИНТОНАЦИЯ в широком смысле – это изменение основного тона при произнесении той или иной единицы языка – звука, слога, слова, фразы, предложения. Интонация в этом смысле может быть восходящая (акутовая, повышающаяся), восходяще-нисходящая, нисходящая (падающая, понижающаяся, циркумфлексная).
Интонация в узком смысле – это ритмико-мелодическая окраска синтагмы или предложения в целом. Произношение языковой единицы с той или иной интонацией, или интонационное оформление высказывания называется интонирование.
Интонационное членение. Членение звучащего текста на интонационные группы предопределено, в первую очередь, его семантико-грамматической структурой. Однако на него могут влиять и собственно фонетические факторы. Имеется тенденция разбиения потока речи на интонационные кванты, соотносимые с длительностью дыхательных групп, которые соизмеримы по продолжительности со «средним» предложением.
Объяснение: