193. Перепишите, заменяя глаголы в форме 1-го лица глаголами в форме 2-го ли- ца. В каком случае (до или после переделки) характер повествования является
более обобщённым (читатель как бы сам участвует в изображаемом) ?
На место рыбалки я обычно приезжаю (за) ран..е. Ночую у
зн..комых. Утром просыпаюсь в чистой комнат.. беленького маз..-
ного домика. Солнце сл..пит глаза. Жмурюсь от яркого света.
(Не) (на) долго (с) нов.. засыпаю. Потом вст..ю. Пр..цепляю на
спину рюкзак. Прощаюсь с гост..пр..имными хозяевами. (Не) тер-
пеливо шагаю к густым камыш..вым зар..слям.
Под влиянием музыки он накануне смерти получает счастье, которого был лишён всю жизнь.
В данном произведении музыка играет главную роль, именно она понять и постичь тайны бытия: радость, слёзы, смерть и счастье.
И Моцарт, и старый повар перед своей смертью получили наслаждение: старый повар в том, что вновь увидел свою жену Марту и весенний сад; а Моцарт – в том, что получил возможность создать одно из самых лучших своих произведений, которому нет аналога во всём мире. И после испытанного счастья и Моцарт, и старый повар обрели душевный покой.
Всем известен вопрос преподавателя военной кафедры заявившемуся в джинсах студенту:
- Почему явились в одежде производства наиболее вероятного противника?
Но мало кто знает на него правильный ответ:
- Она является наиболее вероятным трофейным имуществом.
Знание - сила.
Американский физик Артур Комптон отправился как-то в другой город проводить там важный эксперимент. Аппаратура для эксперимента была у него с собой: четыре совершенно одинаковых чемодана, в двух из которых лежали полые сферические корпуса электромоторов, а два оставшихся чемодана были плотно забиты свинцовыми кирпичами.
Носильщики на вокзале, попробовав "свинцовый" чемоданчик, заломили за переноску невероятную цену. Комптон в ответ на это схватил сразу два чемодана (с корпусами) и, размахивая ими в воздухе, бодренько зашагал по перрону. Следом, по четыре человека на чемодан, поплелись пристыженные носильщики.
Точный портрет.
В квартиру к Пикассо забрался вор. Пикассо заметил его, и вор убежал. В полиции хотели составить фоторобот, но Пикассо заявил, что он всё-таки художник, и сам нарисует портрет преступника.
На основании этого портрета на следующий день были арестованы пятнадцать человек, две лошади, четыре автобуса, фонарный столб, тарелка жареной рыбы и рубанок...
Милашка.
Новобрачный зовёт друзей посмотреть на его молодую жену:
- Это чудо какое-то! - говорит, - такая милашка - глаз не оторвёшь!
Донельзя заинтригованные, приходят друзья к нему домой, и видят - лысая, одноглазая, одна нога короче другой, зубки кривенькие, ушки торчком...
Новобрачный наблюдает их реакцию, пожимает плечами и вздыхает:
- Ну, если вы не любите Пикассо...
Гениальный трубочист.
Роберт Вуд однажды заметил, что труба большого спектроскопа покрылась изнутри паутиной. Будучи чересчур длинной, обычным чистки она не поддавалась.
Тогда Вуд запихнул внутрь трубы кошку. Поставленная в безвыходное положение, кошка проползла через всю трубу и великолепно её вычистила, а потом ещё и почистилась сама.