2. i. спишите предложения, раскрывая скобки. укажите, какие из указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения обязательны, а какие можно
i. шум походил на то, как (бы) вся комната наполнялась змеями. (н. гоголь). 2. лермонтов, сгорбившись и застенчиво улыбаясь, заговорил
0 том, что любит (как) раз то, чего не любят другие. (к. паустовский). 3. (не) та собака кусает, что лает, а та, что молчит и хвостом виляет. (пословица). 4. то, что вчера казалось ему сверху какой (то) игрой, развернулось перед ним сегодня огромным, необозримым полем сражения. (б. полевой). 5. важно было то, что его (ни) кто не заметил. (м. горький). 6. бывает и теперь митраша вспомнит то, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру настю. (м. пришвин).
ii. выпишите предложение, в котором вы опустили указательное слово.
Произвели разбор последнего предложения по членам предложения.
Тамару Ильиничну (знают кого? – дополнение) хорошо (знают как? – обстоятельство) знают (старожилы что делают? – сказуемое) старожилы (подлежащее) города (старожилы чего? – дополнение) и говорят (старожилы что делают? – сказуемое) о ней (говорят о ком? – дополнение) с уважением (говорят как? – обстоятельство).
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство _._._._.
Казалось бы, нет ничего особенного, но вдруг вижу идёт кошка. Вроде бы ничего особенного, кошка как кошка, часто вижу бездомных животных, но кошка то не одна!
Кошка мёрзла, она шла к собаке, она не боялась. Она подошла к собаке! Я думал, что собака загрызёт кошку, но они сжались и начали греться друг об друга. Никто никого не обижал.
Кажется совсем простая история, но вот такие обычные мелочи и создают дружбу, даже между животными. Ведь не важно кто ты, кот , собака или человек, если проявить хоть немного душевной доброты и понимания, то взамен можно получить тоже самое.
Ведь отдавая мы получаем намного больше!