2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «До сих пор Елена Станиславовна молчала. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной внимательней последить за больной птицей. Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение на патриотическую тему: Всенародный праздник – День памяти павших, День славы победителей. Нам, ученикам, нужно работать на ниве образования. Учиться добросовестно – тяжелая работа. Но без знаний мы не сможем найти свой путь в жизни. Независимой стране нужны специалисты высокого класса. Только так моя Родина сможет стать равной среди высокоразвитых европейских государств. Отчизну и мать не избирают. Возможно, именно поэтому эти два слова часто употребляются рядом. Ведь Отчизну мы тоже называем матерью. Каждый из нас под словом Отчизна воображает родные лица родителей, друзей, родных. И, защищая Отчизну, каждый защищает наидорогое.
Для моей семьи 9 мая – не просто дата в календаре, а одно из наибольших праздников. Мой прадед погиб, защищая Отчизну. Его письма и похоронка бережно сохраняются в нашем жилье. Мама и бабушка даже ездили на его могилу куда-то под Псков. Мой дедушка – кадровый военный. Куда только не бросала его судьба! Вместе с бабушкой они объездили почти весь бывший Советский Союз. Моя мама и родилась на Камчатке. А мой папа – офицер запаса. После окончания авиационного института он два года служил авиационным техником и имеет звание старшего лейтенанта.
План.
I. Отчизну и мать не избирают.
II. 9 мая – праздник моей семьи.
1. Военная династия.
2. Моя заветная мечта.
3. Почетная обязанность защитника.
4. Возвращение давних традиций.
5. Профессия – защищать Отчизну.
III. Всенародный праздник.
Тире ставится:
Подлежащее выражено существительным, сказуемое составное именное с нулевой связкой и именной частью, выраженной существительным:Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея.
Оба главных члена числительные или один - числительное, а другой - существительное: Пересчитав все валяющиеся на полу носки и сложив их попарно, Белоснежка догадалась, что число гномиков - семь.
Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – составное именное с нулевой связкой и именной частью: Белоснежка с детства поняла, что не выполнять свои обязанности по уборке дворца – опасно, ведь мачеха каждый день проверяла чистоту в комнатах.
2. Тире в неполном предложении.
Если неполное предложение – часть сложного, причем пропущенный член легко восстанавливается из контекста – Одни американцы голосовали за Буша, другие – за Гора, но в результате это не имело никакого значения.
3. Тире в простом предложении при однородных членах.
При наличии обобщающего слова после группы однородных членов предложения перед ним ставится тире: На столе, на подоконнике, на полу, под кроватями – всюду были разбросаны принадлежащие гномикам вещи.
Если обобщающее слово стоит перед группой однородных членов, но после группы однородных предложение не заканчивается, то после этой группы ставится тире:Все гномики: и Добряк, и Тихоня, и Скромник, и Простачок, и даже Ворчун – очень полюбили принцессу Белоснежку и упросили её остаться жить с ними.