2. Охарактеризуйте выделенные слова с точки зрения их значения: А) прямое/номинативное, производно-прямое, производно-переносное;
Б) для переносных значений укажите тип переноса;
В) свободное или несвободное (фразеологически связанные, синтаксически обусловленные, конструктивно ограниченные):
1. Он выпрямился, со злостью взглянул на своего заклятого врага (Марк.)
2. Трения между ними возникали ежедневно.
3. Я этого упрямца, осла, слышать больше не хочу.
4. В лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ним заплясала и веранда.
Объяснение о синтаксическом разборе предложения Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, во или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ или сложное. Затем, в зависимости от того предложение или сложное о синтаксическом разборе предложения Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, во или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ или сложное. Затем, в зависимости от того предложение или сложное:
Пример синтаксического разбора предложения
Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, рас не осложнено. Второе предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, рас не осложнено. Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, рас не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено. Пример схемы (предложение, после него схема)
Другой вариант синтаксического разбора Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе. В словосочетаниях: Выделяем из предложения нужное словосочетание. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим связано данное словосочетание. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение. В предложении: Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или во Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное. Рас или нерас Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
Объяснение:
Тепло семейного очага
из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена семьи.
Чего ты хочешь?» — с счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
С счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж-то ей хочется за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
С счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, и буду счастлив, если велосипед-то будет у меня», — и получил мальчик велосипед.
Уже на пороге дома счастье увидело хозяина и с А чего же ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье в течение минуты выполнило хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
правильно расставьте ударение в словах.
Молодая мама балует дочку. Она завязывает ей огромные банты, надевает платье из кружев. С бантами в косах малышка так нарядна. Даже завидно! Вот идёт из яслей. Малышей можно немного побаловать.