2)Почему текст начинается с вопроса? Дает ли автор на это ответ? 3) Сколько абзацев в данном тексте? Объясните, почему автор так разделил текст. Определите микротему каждого абзаца и запишите план текста. 4) Назовите тип речи этого текста. Обоснуйте свой ответ. 5) Какой заголовок можно дать этому тексту? Почему? 6) Найдите в тексте эпитеты и метафоры, с которых автор рассказывает нам об орнаменте. 7) Запишите второй абзац текста, подчеркните в предложениях грамматическую основу. Обведите слова, с которых предложения связаны между собой. Как называется такой связи? ТЕКСТ Что такое орнамент? Орнамент - язык тысячелетий. Слово это латинское. В буквальном переводе оно означает "украшение, узор". Наши далекие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Человек вырезал на плоской доске дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это символическое ) обозначение радуги. Холодная снежная зима представлялась нашим предкам владычеством сил, враждебных людям. Весна с её разливами, туманами, внезапными заморозками, потеплением, дождями - это схватки между зимой и летом, добром и злом. И после долгих ожиданий как, вестница победы на небе появлялась радуга. Она, по мифам древних славян, означала союз, мост между матерью-землёй и небом. Вырезая на доске радугу в виде дуги или полотенца, древний славянин призывал на себе добрые силы окружающего мира и отгонял злые. Орнамент старше почти всех произведений искусства, какие мы знаем. На черепках глиняных сосудов, обнаруженных в кураганах, мы видим ломаные прямые линии, маленькие крючки, пересекающиеся чёрточки. Это примитивный орнамент, созданный тогда, когда ещё вся наша история была впереди. В доисторическую пору орнамент был грамотой для всех. ответить
Откуда взялась эта любовь к вязанию. Например. В моей семье очень красиво вяжет бабушка (мама, сестра). Именно она и научила меня вязать. В детстве мне нравилось листать журналы по вязанию, разглядывать модели. При этом я мечтала, что сама буду вязать такие же красивые вещи.
Чем нравиться вязание. Меня вязание успокаивает, дает возможность поразмыслить над чем-то. я люблю вязать потому, что это творчество: разноцветные нитки, многообразие узоров - каждый раз получаешь что-то новое, неповторимое. Это так здорово, видеть как ты своими руками творишь что-то красивое. Вязаные вещи приятно носить самой. Ни у кого нет ничего похожего. Вязаные веи - прекрасный подарок, он сделан своими руками с огромной любовью.
Круг общения. В интернете сейчас много сайтов с форумами по вязанию. Всегда можно найти новых друзей. Познакомиться с интересными людьми и полюбоваться их творениями можно на специализированных выставках, которые регулярно проходят с моем городе.
Вязание - это бесконечное хобби. Учиться вязать и совершенствоваться в этом занятии можно всю жизнь. Сайты, печатные издания, видео-уроки и мастер-классы - все это здорово .
1. Современный человек значительную часть своего свободного времени проводит в Интернете, | не всегда используя его для поиска информации или обучения |. - обособленное обстоятельство (_._._), выраженное деепричастным оборотом
2. | Опаздывая на автобус |, мы бежали сломя голову. - обособленное обстоятельство (_._._), выраженное деепричастным оборотом. Бежать сломя голову → фразеологизм.
3. Интернет,| являясь безграничным источником информации получать необходимые знания. - обособленное обстоятельство (_._._), выраженное деепричастным оборотом/
4. Время в Интернете можно провести с пользой,| осваивая иностранные языки |. - обособленное обстоятельство (_._._), выраженное деепричастным оборотом
5. В Интернет можно купить книгу, сидя дома и при этом экономя деньги. - обособленные обстоятельства (_._._), выраженные деепричастными оборотами, соединёнными союзом И.
6. Над этой заметкой я трудился не покладая рук. - трудиться не покладая рук → фразеологизм