2. Прочитайте предложения. Восстановите их порядок, чтобы получился связный текст. (1) С первого же шага буйные травы охв..тили нас со всех сторон. (2) Это вп..чатление становилось еще сильнее, когда вз..бравшись на какую(нибудь) кочку я вид..л, как степь волновалась. (3) Мы с Дерсу пошли на охоту. (4) К..залось, что мы шли по дну трав..(Н.Hн )ого моря. (5) Внизу под ногами трава, спереди и сзади - трава, с боков тоже трава и только вверху голубое небо. (6) Они были так высоки и так густы, что человек в них казался утонувшим. (По В. Арсеньеву) крывая скобки и Задания 1)
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Объяснение:
Первое предложение :
Кружась легко и неумело, снежинка села на стекло.
Снежинка - что? Подчёркиваем одной линеей.
Села - что сделала? Подчёркиваем двумя линееми.
Кружась - что делала? Подчёркиваем двумя линееми.
Второе предложение.
Вводные слова - это слова, передающие отношение говорящего к сообщаемому.
Тут я не знаю, подумайте сами.
Третье предложение:
Всё звезды, мелкие и крупные были чисты.
Звезды- что? Подчёркиваем одной линеей.
Мелкие и крупные - Подчёркиваем кривой линеей.
Четвёртое предложение:
Он художник, никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
Художник- кто? Подчёркиваем одной линеей.
Не видел - что делал? Подчёркиваем двумя линееми.
Пятое предложение:
Дружба казалось будет вечно.
Дружба - что? Подчёркиваем одной линеей.
извинить если будут ошибки в словах, или будет не правильно.