2. Вставьте пропущенные знаки препинания( где нужно). Подчеркните сказуемые. Справа укажите вид сказуемого ( ПГС, СГС, СИС) 1. Хотел объехать целый свет.
2. Наступило хмурое утро.
3. Я буду сегодня собирать вещи в поездку.
4. Книга зеркало жизни.
5. Прекрасное должно быть величаво.
6. Язык тот де океан.
7. Всё было чистой правдой.
8. Все казалось нереальным ,ненастоящим.
9. Он был интересным собеседником.
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Придаточное изъяснительное присоединяется к главной части с союзов и союзных слов.Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части сложноподчинённого предложения.
Сложноподчинёнными предложениями с придаточными изъяснительными передаётся косвенная речь.