21. Какой формы нет у глаголов галдеть, колесить, убедиться, затмить? 22. Устраните речевые недочёты. Запишите предложения в исправленном виде.
Жизненный путь героя тяжел
и трагичный.
Купите ей пару чулков и пару носок.
Цветы сохнули в вазе.
Партия отложена в более лучшем положении для белых.
23. Установите соответствие между стилями языка и их жанрами. 1)
1) Публицистический стиль
2) Художественный стиль
3) Разговорный стиль
4) Научный стиль
5) Официально-деловой стиль
а) «Слово о А.С. Пушкине» Ф.М. Достоевского
б) методическое пособие
в) договор
г) басня
д) разговор коллег за обедом.
24.Установите соответствие между функциональными стилями и характерными для них языковыми средствами.
1) Публицистический стиль
2) Официально-деловой стиль
3) Разговорный стиль
4) Научный стиль
5) Художественный стиль
а) – Здрасьте, а можно Машу?
– А кто её спрашивает?
– Миша, одноклассник.
б) Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
в) В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее…; принять меры; мы, нижеподписавшиеся
г) По подсчётам экспертов, ежедневно пользователи по всему миру более 200 миллионов раз ищут что-либо в интернете. IT-индустрия сейчас загрязняет атмосферу не меньше, чем авиа-перевозки.
д) Описание – это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. В зависимости
от предмета речи тексты описательного характера делятся на
пейзажные и портретные.
25. С какого периода началось формирование современного русского литературного языка?
А. С конца XVIII века
Б. С начала XX века
В. С 30-х гг. XIX века
26. Назовите основоположника современного русского литературного языка.
А. Крылов Б. Пушкин В. Толстой
27. Легко ли читать данное ниже предложение? Почему? Найдите в предложении нарушения орфографических норм русского языка. Запишите слова правильно.
Знаити, как пахнит тихий и халодный воздух, кагда толька што пиристал итти снек, кагда паследния снижынка лигла на заснежыную еловую ведку и прибавила сваим крохатным кристаликом исчо адну искру в зимним лису.
28. Легко ли читать данное ниже предложение? Почему? Найдите в предложении нарушения синтаксических норм русского языка. Запишите предложение правильно, подчеркнув графически все члены предложения, объясняющие постановку знаков препинания.
Есть явления в жизни о которых не сразу и скажешь что именно они значат для тебя и какое влияние оказали они на твои представления об окружающем мире.
29. Установите все этапы подготовки к выступлению в необходимой последовательности (выберите один из предложенных вариантов ответа).
1) Разработка плана выступления.
2) Выбор темы и определение цели выступления.
3) Написание текста выступления.
4) Овладение материалом выступления.
5) Работа над композицией.
6) Подбор материалов.
7) Изучение и анализ отобранного материала.
А. 1,2,3,4,5,6,7
Б. 2, 6, 7, 1, 5, 3, 4
В. 1,2,5,3,6,7,4
г) 5, 1, 2, 6, 7, 3,4
30. Жесты, передающие оттенки чувств, называются
А. Указательными.
Б. Изобразительными.
В. Эмоциональными.
Г.Символическими.
Відповідь:
21. у глаголов галдеть, колесить, убедиться, затмить нет формы настоящего времени
22.
Жизненный путь героя тяжел и трагичен.
Купите ей пару чулок и пару носок.
Цветы засыхали в вазе.
Партия отложена в более выгодном положении для белых.
23.
1) А
2) Г
3) Д
4) Б
5) В
24.
1) Г
2) В
3) А
4) Д
5) Б
25. А
26. Б
27.
ЗнаЕтЕ, как пахнЕт тихий и хОлодный воздух, кОгда толькО Что пЕрЕстал иДти снеГ, кОгда пОследнЯя снЕжИнка лЕгла на заснежЕНную еловую веТку и прибавила свОим крохОтным кристалЛиком ЕЩЕ Одну искру в зимнЕм лЕсу.
28.
Есть== __ в жизни, о которых не сразу и скажешь==, что== именно они__ значат== для тебя и какое влияние== оказали== они__ на твои представления об окружающем мире.
29. Б
30. В
Пояснення: