213
1. произнесите с
ст
1. произнесите слова правильно. каким словарём вы восполь-
зуетесь в случае затруднения?
со[жылеть, [жы°]них, зајшы? птал, [л'и? ]сок, [ша]лун, [па лет
1н и”јсёшь, о[цы? ]ните, гр'и? ]бина, [жылéть, [j'и? ]зык (язык)
[ца јрить, [ша]таюсь, бајрометр, оло[шы°дях.
2. к каким словам можно подобрать однокоренные с ударны-
ми гласными в корнях? запишите эти слова.
I. Теория :продолжите предложение
1. Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений-метафора
2 Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия-
3. Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность-
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету-
II. Анализ текста
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
мокрые стружки… (А.Блок)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк… (И.Бунин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином…