240A. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Найдите сочинительные союзы, заклучите их в совал. Надпишите над сокузами их тип: с
соединительный, п противительный, р- разделительный.
п(= ня)
1. Горячее солнце искало ветра, ветра-то не было. (И.С. Тургенев) 2. Свежею водой
умылась, празднично принарядилась и красуется земля. (М. Жумабаев) 3. Эх! дороги...
Пыль да туман холода, тревоги да степной суурьян. (Л. Ошанин) 4. То сочно-изумрудный,
то весь в кистях, то в шар сеиваясь в дым куст саксаула здесь живет, казалось, трудно,
(Б. Каирбеков) 5. Белый снег — не белый, а светлый. Нет, не светлый, а сияющий снег. (Б.
Слуцкий) 6. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь, она завоет, то
заплачет, как дитя. (А. С. Пушкин) 7. Береза расправила плечи и солнышка ждет. (М.
Шаханов) 8. Зимой солнце светит, да не греет. (Пословица) 9. Клен ты мой опавший клей
заденелый, что стоишь, нагнувшись, под метелько белой? Или что увидел, или что
услышал? (С. А. Есенин)
T
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.