контрольная на тему осложненное предложение".
1. Не относятся к обособленным членам предложения:
А) определения Б) приложения В) вводные предложения Г) обстоятельства Д) дополнения
2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
А) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное. Б) Усталая она замолчала.
В) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей. Г) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.
3. Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
А) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
Б) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.
В) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.
Г) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.
4. Найдите ошибку в оформлении приложения:
А) Она зарисовала древние светильники с гербом - орлом, парящим над дельфинами.
Б) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.
В)Средний брат, весельчак и песенник ушел в горы
Г)Смиренная Прасковья Ильинична, моя тетушка, разливала чай.
5. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»
А) 1-запятая, 2-запятая Б) 1 - двоеточие, 2 – тире В) 1 - запятая, 2 - тире Г) 1 - тире, 2 запятая
5. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
А) Больной не вынеся уличного шума по закрыть окно.
Б) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.
В) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.
Г) Дома у себя Громов всегда читал лежа.
6. Выполните синтаксический разбор предложений.
На полках наряду с книгами на русском языке стояли книги на других языках.
7.Спишите, выделяя запятыми обособленные члены предложения.
Господский дом уед…нё(н, нн)ый горой от ветров ограждё(н, нн)ый стоял над речкою. Задумчивость ёе подруга от самых колыбельных дней т…ченье сельского досуга м…чтами украшала ей. На красных лапках гусь т…жёлый задумав плыть по лону вод ступа…т бережно на лёд скользит и падает; весёлый мел…кает в…ётся первый снег звёздами падая на берег.
Согласова́ние — одна из трёх основных разновидностей подчинительной синтаксической связи (наряду с управлением и примыканием). Заключается в уподоблении зависимого компонента господствующему в одноимённых грамматических категориях .
Управле́ние в лингвистике — вид синтаксической связи в словосочетании (наряду с примыканием и согласованием), при которой главное слово требует постановки зависимого в определённой словоизменительной форме (а не совпадающей с формой главного слова, как в ситуации при согласовании). Например, в русском языке глагол «хотеть» требует использования существительного в родительном или винительном падеже: «хотеть исполнения желаний», «хотеть книгу», а глагол «мечтать» — в предложном с предлогом о(б): «мечтать об исполнении желаний». Другими примерами могут послужить глаголы, давшие названия падежам.