280Б. Впишите в таблицу слова, описывающие сосну, кедр, дуб и пальму. Какой образ этих деревьев создается с этих слов? сосна, кедр, дуб, пальма 1. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. и дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, 2. На севере дуб одинокий В безмолвной, глубокой печали, Стоит на пригорке крутом: Он дремлет, сурово покрытый И снежным, и льдяным ковром. Во сне ему видится пальма, В далекой восточной стране, Одна, на горячей скале. 3. На севере мрачном, на дикой скале Кедр одинокий под снегом белеет,И сладко заснул он в инистой мгле, И сон его вьюга лелеет. Про юную пальму все снится ему, Что в дальних пределах Востока, Под пламенным небом, на знойном холму Стоит и цветет, одинока... дам 30б
ответ:
гитары восходит к глубокой древности. её колыбелью были страны ближнего и среднего востока, где она появилась несколько тысячелетий назад. но её появлению в традиционном виде предшествовал длинный путь развития. по мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. так, если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука. вероятно, именно такой вид имел музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской и египетской кифары. в свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.
на древнеегипетских пирамидах и ассирийских архитектурных памятниках встречаются иероглифы, изображающие инструмент наблу, по форме отдаленно напоминающие гитару. интересно, что таким же иероглифом у древних египтян обозначались понятия "добро", "хорошо", "красиво".
в месопотамии и египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в iii - ii тысячелетиях до новой эры. до сих пор в странах малой азии встречается музыкальный инструмент "кинира", родственный гитаре.
в древней греции самыми популярными музыкальными инструментами были китара (китарра), лира, арфа, пандора.
в первых веках новой эры в средиземноморских странах европы была распространена латинская гитара, родственная греческой. была известна и ближайшая родственница гитары - лютня. само названия "лютня" происходит от арабского слова "эль-ауд", что означает "деревянный" или "благозвучный".
есть предположение, что лютню и гитару занесли в европу арабы - через завоёванную ими и viii веке испанию. скорее всего, однако, эти инструменты распространились в европе через древнюю грецию - её культурным связям со странами ближнего и среднего востока.
до xvi века гитара была трех- и четырехструнной. играли на ней пальцами и плектром (костяной и черепаховой пластинкой).
в xvi веке в испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. струны ставились двойные, иногда первая струна ("певунья") была одинарной. из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в испании, где она стала подлинно народным инструментом.
с появлением пятой струны и увеличением её художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода. появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на высокий уровень. среди них ф. корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей испании, франции и , его ученик р. де визе (1650-1725), придворный гитарист короля франции людовика xiv, ф. кампион (1686-1748), г. санз (1640-1710) и многие другие.
начинают выходить первые табулатурные сборники и учебные пособия для гитары: "книга гитары" р. де визе (1682), "новые открытия гитары" ф. кампиона (1705) и многие другие. в них печатались старинные испанские танцы - пасскальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы.
во второй половине xviii века появляется шестиструнная гитара (по утверждениям - опять в испании). с появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде существует до сих пор. музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов.
объяснение:
была тема у нас, писала.
под мостом текла река. мост, течь, рЕчка
река (подл., сущ) текла (сказ., гл)
Под корягой под мостом кОрчится?
жил в реке усатый сом. жи-ши, рЕчка,
сом (подл.,сущ) жил (сказ., гл.)
Он лежал на дне часами, лЁжа, час
шевелил во сне усами шевЕлит (первая не проверяется)
он (подл., мест.) лежал (сказ, гл.), шевелил (сказ.,гл)
А на берегу реки бЕрег, рЕчка
жили-были рыбаки. жи-ши, рыбАк
рыбаки (подл.,сущ.), жили-были (сказ., гл)
В дождь и в солнечные дни дожДи, соЛнце (сл.слово)
сети ставили они.
они (подл., мест.) ставили (сказ., гл.)