Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов.
(1)Шурка был почти взрослый. (2)Он жил в нашем доме и умел делать почти все. (3)Он всегда что-нибудь мастерил, и крупные веснушки у его переносицы были похожи на головки медных заклепок. (4)Иногда Шурка вытаскивал на двор старый деревянный фотоаппарат и приказывал мне: «Замри!» – и таинственно закрывался в чулане. (5)Потом приносил карточки и говорил мне сердито: – (6)Я тебя, друг быть серьезным! (7)А ты что? (8)Расплылся, рот до ушей, вот и смазал все! (9)Но скоро Шурка женился, а потом его провожали в армию, жена шла рядом и прижимала к груди ребенка война. (11)И еще много лет. (12)Однажды, когда я сидел на крыльце, из дому выскочил мальчик. (13)Он волок какой-то моторчик. (14)Скоро он появился опять и притащил старый деревянный фотоаппарат. (15)Я присмотрелся: мальчик как мальчик, только у переносицы нашлепано пяток крупных веснушек. – (16)Ты чей? – (17)Ничей. (18)Я Шурка. (19)С мамой к бабушке приехал в гости. – (20)А где отец? – (21)На фронте убили. (22)Вы, дяденька, улыбайтесь, а я вас сниму. (23)Только улыбайтесь и не разговаривайте. (24)Он заперся в чулане и стал проявлять снимки. (25)Потом вышел и сказал мне сердито: – Серьезные вы, дядя, вышли. (26)Я же улыбаться, а вы… (27)Вы совсем не умеете улыбаться. (28)И, повеселев, Шурка побежал с аппаратом за изгородь. (29)И все веснушки на его переносице были похожи на головки медных заклепок.
перед союзом и на по не ставится запитая а когда идёт перечисление тогда запятая ставится
1) Стало светлее и на обыкновенном ничем не украшенном столе мы увидели голубые и белые тарелки, с мелкими трещинками, и старые металлические и деревянные ложки.
2) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на то странное ни с чем несравнимое озеро.
3) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску, и разрезать пополам или на четвертинки.
Объяснение:
На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц.
Повеств., невоскл., ССП
первое предложение двусостав., распрост.
на небе - предлог+сущ., обстоят., общий второстеп. ЧП, поэтому запятая между частями ССП не ставится
звёзды были - сущ., гл., грам.основа
и - союз
второе предложение двусост., распрост., осложнено необособленным определением, выраженным причаст.об.
месяц светился - сущ., гл., грам.основа
молодой - прил., определение
изредка застилаемый дымом - причаст.об., определение
[ === ___ ] и [ === ___ ] .