3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Дойдем до конца острова и посмотрим.
Мы же разведчики.
Ральф из-под щитка ладони оглядел ломаный очерк скал.
Попробуем подняться тут.
Эта дорога самая легкая.
Трое мальчиков стали пробираться по склону.
Они шли боком по тропкам, лицом к скалам.
Кто проложил эти тропинки?
4. Выпишите из предыдущего задания одно составное именное сказуемое.
5. Отметьте предложения с составным глагольным сказуемым.
И вот наступила напряженная тишина. ___
Ральф с Джеком переглянулись. ___
Спичек ни у кого не было. ___
Больше нельзя было таить нелепость положения. ___
Ральф стоял сконфуженный. ___
Джек забормотал что-то невнятное. ___
Можно деревяшки тереть одну об другую. ___
6. Укажите вид предложения по грамматической основе: двусоставное – Д; односоставное определенно-личное – О; односоставное неопределенно-личное – Н; односоставное безличное – Б.
Дайте слово сказать!___
Мы костер-то как следует не разожгли.___
Дыма-то не было.___
Такой костер не удержишь.___
Надо туда зеленых веток положить.___
Их кладут для дыма.___
Кто-то должен специально следить за костром.___
Тогда нас заметят и Отметьте предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Джек думал, что жестокость - необходимая вещь для выживания на острове. ___
Роджер, по словам Эрикисэма, самый жестокий человек на острове. ___
Даже Джек в конце концов отступает перед Роджером. ___
Роджер не Джек: он не чувствует стыда, его никогда не «овевали чары» дружбы. ___
В племени Джека Роджер как палач: он пытает близнецов и сбрасывает камень на Хрюшу. ___
Малыш на берегу - первая жертва Роджера. ___
Роджер не трус: он третий, кто вместе с Ральфом и Джеком поднялся на гору к зверю. ___
Прятаться от племени Джека и Роджера - нелегкое испытание для Ральфа. ___
8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
Что может объединять такие разные книги, как «Повелитель мух», «Чарли и шоколадная фабрика», «Над пропастью во ржи» и «Маленький принц»? ___
Оказывается, не только столкнувшиеся с миром взрослых герои-дети но и общая – военная – судьба самих авторов. ___
И Уильям Голдинг и Джером Сэлинджер и Роальд Даль и Антуан де Сент-Экзюпери воевали во Второй мировой войне против Германии. ___
Даль и Экзюпери были военными летчиками, Голдинг – моряком-десантником, Сэлинджер служил в контрразведке. ___,
Англичанин Голдинг и американец Сэлинджер участвовали в высадке союзных войск в Нормандии и освобождали территорию оккупированной Франции, норвежец Даль и француз Экзюпери сражались с немецкими и итальянскими летчиками в небе Северной Африки и Европы. ___
9. Отметьте предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Несмотря на оплетающие тропинку лианы Джек пробирался вперед. ___
В правой руке он волочил длинный шест заостренный и обожженный на костре. ___
Джек нагнулся раздувая ноздри и разглядывая вытоптанную землю у себя под ногами. ___
Он как спринтер на старте почти припал носом к земле. ___
10. Расставьте недостающие знаки препинания.
Засевшие в траве мальчики увидев невредимых Джека и Ральфа и позабыв о звере выскочили из засады на солнце и стали карабкаться к ним наверх.
Ральф стоял облокотившись на огромный как мельничное колесо красный камень опасно нависший над обрывом.
11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.
12. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) В 1961 году Питер Брук известный режиссер театра и кино приступил к съемкам фильма по роману У. Голдинга «Повелитель мух».
Б) Роль Хрюши Питер Брук отдал мальчику написавшему ему в письме: «Дорогой сэр я толстый и ношу очки».
В) Вместо сценария режиссер разослал актерам копии романа и поощряя мальчиков к импровизации не требовал от них во время съемок дословного знания роли.
13. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
Однородные сказуемые –
обособленное приложение –
обособленное обстоятельство –
обособленное определение –
14. Отметьте предложения с уточняющими обстоятельствами.
Ральф выглянул из-за веток и увидел, что на посту, на вершине скалы, сидит Роберт. ___
За его спиной, в Замке, поднимался густой столб дыма: племя жарило свинью. ___
Сверху, и с перешейка, и с огибающего скалу выступа в Ральфа полетели копья. ___
Впервые на острове охотились не на свинью, а на человека. ___
Охотники пошарили по зеленой опушке – наверное, собирали копья – и сразу бросились обратно, к солнечным скалам. ___
Весь день, до самого заката, Ральф в кустах, прислушиваясь к тому, что происходило в Замке. ___
Погибло всё ВКонец(почему слитно)- это наречие, у наречия н е бывает предлога.
УбежИще(почему "и") - суффикс ИЩ,Суффикс -ищ-е (с окончанием -е) пишется в словах мужского и среднего рода (склоняются по 2-му склонению):
СвЕрнувшись(почему "е")- проверочное слово - свёрток
БлЕснет(почему "е") проверочное слово - блеск
ПереночЕвал(почему "е")- суффикс ЕВА,Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть сочетанияую, юю, то пиши суффиксы -ова-(-ева-):
СкошеННых(почему "нн")- -нн- пишутся в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов несов. вида и употреблённых с зависимыми словами
Первая мысль, которая приходит в голову: бедный зайка! Я думаю, что художник изобразил раннюю весну. Мы видим, что снег растаял, и вода в реке поднялась.
Наверное, это произошло очень быстро, и зайчишка не успел убежать. Он забрался на ветку старого дерева и дрожит от страха, глядя на прибывающую воду.
Мы смотрим на картину, и нам очень жаль зайчишку, попавшего в беду. Мы понимаем, что если вода не отступит, зайчик может погибнуть.
Художник очень правдоподобно изобразил воду, видно, что она движется, об этом говорят тени и разные краски, которые использовал художник.
Мне нравится эта картина своей реалистичностью, я верю художнику.