3 Спишите предложения, в которых есть причастный оборот, расставьте знаки
препинания, подчеркните его:
1) Ожил лес покрытый молодой зеленью.
2) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с
несколькими недорослями.
3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
4) Пахучая ветка безжизненно склонилась на край стакана.
4 Спишите предложения, в которых есть обособленные определения. Расставьте
знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания:
1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
2) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
5 Определите, в каком предложении одиночное определение нужно обособить:
1) Белые звёзды мигают в реке.
2) Звёзды ясные отражаются в реке.
3) На кого вы меня старого покинули?
Средства художественной выразительности
13) Слова отзвучивают и утекают, как вода, - без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа. (А.Солженицын)
А) Парцелляция
14) В лоб целовать – заботу стереть.
В лоб целую.
В глаза целовать – бессонницу снять.
В глаза целую. (М. Цветаева)
Г) Синтаксический параллелизм
15) Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат, мусью…(Лермонтов)
Б) Ирония
16) Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой. (Пушкин)
В) Метафора
17) Клим слышал, как Москва, встречая царя, ревела ура. (Горький)
А) Метонимия
18) И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя … (Пушкин)
В) Многосоюзие
19) За окнами давка,
Толпится листва. (Пастернак)
Б) Олицетворение
20) Но красоты их безобразной
Я скоро таинство постиг… (Лермонтов)
А) Оксюморон
21) Потребовались героические усилия воли, чтобы рожденный в приниженном, скопидомном быту, где кланялись каждой кокарде и пресмыкались перед каждым кошельком, мог выработать в себе такую великолепную волю. (А. Чехов)
Б) Метонимия
22) Порой влюбляется он страстно
В свою нарядную печаль. (Лермонтов)
Б) Оксюморон
23) В пыли влачусь — и в небесах витаю;
Всем в мире чужд — и мир обнять готов. (Ф. Петрарка)
В) Антитеза
24) Алмаз шлифуется алмазом,
Строка диктуется строкой. (С. Поделков)
В) Параллелизм
25) Дух бродяжий! Ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст. (С. Есенин)
Б) Риторическое обращение
26) Там, где несколько аллей стекались в одну, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах. (А. Солженицын)
А) Эпитет (+ метонимия?)
27) При одном предположении подобного случая вы бы должны были вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьи... что я говорю! реки, озера, моря, океаны слёз!
(Ф.М. Достоевский)
Б) Градация
28) Сидит лодырь у ворот,
Широко разинув рот,
И никто не разберет,
Где ворота, а где рот.
А) Гипербола
Солгать – это значит сказать не то, что есть на самом деле.
Люди, которые лгут, почему-то думают, что ложь принесёт им пользу. Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит. Ведь человек, попавшись на лжи раз, и другой и третий, скоро прослывёт лгунишкой, и никто больше не будет верить даже тогда, когда он скажет правду.
А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадётся, потому что правду невозможно скрыть. Она всегда становится известной, потому что она сильнее любой лжи.
Объяснение:
В тексте последовательная (цепная, линейная) связь, которая реализуется через лексические повторы (солгать, лгут, лжи, лгунишкой, лжец).
Средства выразительности:
Эпитет - искусный лжец, олицетворение - ложь принесет, правда сильнее.