313А. Прочитайте текст. На полях напротив каждой части текста поставьте карандашом значки: "я это знаю"; "это новая для меня информация"; "Я думал(а) по-другому, это противоречит тому, что я "это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения". Евгений Брусиловский приехал в Алма-Ату в 1933 году после окончания Ленинградской консерватории. Он сразу приступил к изуче- нию казахской народной музыки. Нарком просвещения Казахстана Темирбек Жургенов предложил Брусиловскому написать оперу "Кыз-Жибек". Вызвал его к себе и долго увлеченно рассказывал содержание этой люби- мой в степи легенды. + знал(а)"; ? onepa penepmyap либретто консерватория "Используйте для будущей оперы сборник собранных Зата- евичем "1000 песен казахского народа". Кроме того, у нас мно- го певцов, в репертуаре которых по 10-12 народных песен. Что вам нужно, то и выбирайте. Только напишите хорошую оперу!" - закончил он разговор. Подошел к телефону, позвонил режиссеру театра Жумату Шанину, сказал, что музыку "Кыз-Жибек" будет писать Бру- силовский, и попросил через три дня подготовить либретто на русском языке !! 60 б дам
Неопределенные местоимения
Некто утром прислал мне письмо.
Нечто смешное произошло у меня в школе.
Какие-то незнакомые люди человек столпилось у ворот.
Кое-кто ушел с учителем в кабинет директора.
Кто-то долго стоял около моего дома.
Вдали слышался чей-то веселый смех.
Расскажи что-нибудь интересное.
Несколько яблонь спилили.
Какой-то странный шум слышался во дворе.
В рассказе был некоторый скрытый смысл.
Отрицательные местоимения
Никто не пришел сегодня в школу, потому что на улице 35 градусов мороза.
Ничто мне не подходило.
Нам сегодня ничего не задавали.
Никакие шорохи не нарушали эту удивительную тишину.
Никто не забыл меня.
Никто не дал мне ручку.
Мы ничего не делали.
Ничто не изменит этот шум.
Никого не было на улице.
Комментарий.Неопределенные местоимения выражают значение неопределённости, то есть указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.Отрицательные - на отрицание предмета или признака.
Погодите сердиться(что делать?)!Я конечно медлительный,но куда торопиться(что делать?)?Солнце плавает в лужице,кошка вышла погреться(что сделать?),лист оранжевый кружится(что делает?)- в это надо всмотреться(что сделать?)!Ночь и день чередуются(что делают?), в землю просится(что делает?) семя.Чтоб во всё это вдуматься(что сделать?),нужно время и время!
Ходят по лесу медленно величавые лоси.
Лоси-подлежащее,выраж.существит.(),
Ходят-сказуемое,выраж.глаголом(),
Лоси (какие?) величавые-определение,выраж.прилагат(),
Ходят (где?) по лесу-обстоятельство,выраж.существит.(_._._._._),
Ходят(как?) медленно-обстоятельство,выраж.наречием(_._._._._).
И качаются(что делают?) медленно ветви,травы,колосья.
Собираются(что делают?) медленно облака над полями.
И вращаются(что делают?)медленно ночью звезды над нами.