32
распределите письменно словосочетания по трём группам:
а) с главным словом существительным, затем с прилагательным и
числительным; б) с главным словом глаголом; в) с главным словом наречием.
запишите схемы выделенных словосочетаний. обменяйтесь тетрадями, проверь-
те работу одноклассника. если возникнут вопросы, прокомментируйте свой выбор.
b..ковые традиции, традиционные встречи, участвовать
в походе, чествовать ветеранов, наши современники, ист..ный
друг, известный с детства, чрезвычайно приятно, рано утро
верно р..считать, точный р..счет, второй из уча..ников, третий
(с)лева, внимательный, общественно полезный, жизненно
необходимый, достойный уважения, крайне застенчивый
12. Исправлено нарушение правил образования форм родительного падежа существительных:
нет осенних туфЕЛЬ
13. Исправлена ошибка в склонении числительного:
б) Т. п. трЕМЯстаМИ пятьюдесятью
14. Исправлена ошибка в склонении числительного:
б) Д. п. семистаМ шестидесяти девяти
15. Исправлена ошибка в сочетании слов:
в) пятЬ женщин
16. Исправлено предложение с нарушением грамматических норм:
При дневном освещении рисунок казался еще отчетливее и ярче. (ИЛИ: более отчетливым и ярким)
17. Исправлена ошибка, связанная с неправильным употреблением числительного:
Спутник сейчас находится в восьмистаХ километрах от Земли.
18. Исправлены ошибки в предложениях:
Я смогу убедить своего напарника в необходимости выполнения этой части плана. (ед. ч., буд. вр., 1 л.)
Я вас , беГите быстрее! (повел.накл.)
ВылЕЗАЙ из укрытия, град закончился! (повел. накл.)
Тебе нужно спешить, ПОЕЗЖАЙ быстрее! (повел. накл.)
Вода теЧёт. (наст. вр., 3 л., ед. ч.)
19. Исправлены ошибки в трёх предложениях из четырёх:
а)Теплоход с тремястами восемьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.
в) Теплоход с трЕМЯстами восьмьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.
г) Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восЕмЬЮ экскурсантами отправился в очередной рейс.
20. Исправлены ошибки в трёх предложениях из четырёх:
а) Разность между восьмЬЮдесятЬЮ семЬЮ и пятьюдесятью четырьмя составляет тридцать три.
б) Разность между восьмьюдесятью семью и пятЬЮдесятЬЮ четырЬМЯ составляет тридцать три.
в) Разность между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя составляет тридцатЬ трИ.
прикоснувшись к земле можно услышать Что же это за чудо такое — родная земля? Почему, когда я держу в руке этот комок, влажный, тяжелый, у меня больно бьется сердце?
Идет время, а земля опять и опять дает плоды. И каждый чувствует, какая в ней не только власть, но и сила добра. Труд, здоровая работа на земле не только не утомляют, но и укрепляют. В земле заключены такие силы, которые мгновенно перетекают в человека от одного только доброго и преданного касания к ней. Об этом знали еще древние греки, когда слагали сказания об Антее.
Объяснение:
я старался