325. Спишите сначала сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных, затем
с параллельным (неоднородным) и по-
следовательным. Расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схе-
мы предложений, объясните расстановку знаков препинания.
1. Родной землей мы называем тот край где родились даже если
он покрыт болотами и песками. (В. Чивилихин) 2. Не тот больше
знает кто дольше жила тот кто дальше ходил. (Пословица) 3. Всем
известно что бросив в хорошо подготовленную почву единственное
зернышко мы через некоторое время видим что из него вырастет не
только зернышко а целый стебель с таинственно окутанной головкой.
(Ш. Амонашвили) 4. Если хочешь достигнуть цели своего стремления
спрашивай вежливее о дороге с которой сбился. (У. Шекспир) 5. Мне
нравится что я больна не Вами что никогда тяжелый шар земной не
уплывет под нашими ногами. (М.И. Цветаева) 6. Мудрость - умение
постигнуть истину во всем что приходится слышать из чьих бы уст то
ни исходило. (Тируваллувар)
1. СПП с придаточными определительными:
4. Однако его голос почти не выделялся из разноголосицы природы (какой?) , частью которой он себя считал.
7. В руках его не было ни камня, ни палки (каких?) , без которых тогда не осмеливался покинуть пещеру или землянку ни один человек.
12. Юноша ударил пальцами по натянутым нитям своего странного лука и исторг звуки (какие?) , каких никогда не слышал ни один зверь и ни один человек.
2. СПП с придаточным образа действия:
6. Но однажды, как рассказывает предание, на поляну вступил юноша (как? каким образом?) .
11. И укреплены они так (как? каким образом?) , что для стрелы нет упора.
3. СПП с придаточным места:
3. Тут же (где?) , где обитали лесные животные, жил человек, внушая к себе уважение и вызывая страх.