332Б. Определите тему и основную мысль текста. Какова роль музыки в нашей жизни? Выделите композиционные части текста. Что выражается в первом и последнем абзаце? Почему Ч.Айтматов считает, что музыке дано сказать то, "чего мы не смогли исказть"?
332В. Подберите синонимы к слову грядущее. Чем они различаются? Составьте "словесный портрет" прилагательного наивысший. Объясните постановку тире в первом предложении. Составьте схемы предложений с обособленными обстоятельствами.
Всё небо (им.п.) и весь воздух (им.п.) были полны снежинок (р.п.) Они летели, кружились и падали. Они ложились на чёрную грязь (в.п.) на дорогЕ (п.п.),
лежали на крышЕ (п.п.), на каждой ступенькЕ (п.п.) крыльца (р.п.). Таня (им.п.) подставила ладонь (в.п.), они и на ладонь (в.п.) упали. Но Таня (им.п.) не успела их разглядеть. Снежинки (им.п.) растаяли на тёплой ладонИ (п.п.).
Им.п. (что?) сто одиннадцать
Р.п. (чего?) ста одиннадцати
Д.п. (чему?) ста одиннадцати
В.п. (что?) сто одиннадцать
Т.п. (чем?) ста одиннадцатью
П.п. (о чём?) О ста одиннадцати
Объяснение:
Окочания выделены заглавными буквами для тебя, а ты их обозначь □.
Вчера у нас в классе состоялось собрание. На нем решался вопрос поездки в Москву на ближайших каникулах. Мы предложили учительнице посетить те места, которые нам особенно интересны. Мы решили ехать автобусом, а не поездом, так как это быстрее и дешевле. Обсудили так же, где будем жить и какие вещи надо обязательно взять с собой. В конце собрания мы разделились на группы и каждая группа получила задание - предложить одно место в Москве, куда надо обязательно попасть и аргументировать, почему выбрано именно это место.
Всё небо (им.п.) и весь воздух (им.п.) были полны снежинок (р.п.) Они летели, кружились и падали. Они ложились на чёрную грязь (в.п.) на дорогЕ (п.п.),
лежали на крышЕ (п.п.), на каждой ступенькЕ (п.п.) крыльца (р.п.). Таня (им.п.) подставила ладонь (в.п.), они и на ладонь (в.п.) упали. Но Таня (им.п.) не успела их разглядеть. Снежинки (им.п.) растаяли на тёплой ладонИ (п.п.).
Им.п. (что?) сто одиннадцать
Р.п. (чего?) ста одиннадцати
Д.п. (чему?) ста одиннадцати
В.п. (что?) сто одиннадцать
Т.п. (чем?) ста одиннадцатью
П.п. (о чём?) О ста одиннадцати
Объяснение:
Окочания выделены заглавными буквами для тебя, а ты их обозначь □.
Вчера у нас в классе состоялось собрание. На нем решался вопрос поездки в Москву на ближайших каникулах. Мы предложили учительнице посетить те места, которые нам особенно интересны. Мы решили ехать автобусом, а не поездом, так как это быстрее и дешевле. Обсудили так же, где будем жить и какие вещи надо обязательно взять с собой. В конце собрания мы разделились на группы и каждая группа получила задание - предложить одно место в Москве, куда надо обязательно попасть и аргументировать, почему выбрано именно это место.