35 На экскурсии вы не расслышали какую-то информацию. Нужно вежливо попросить экскурсовода повторить сведения. Предложите несколько вариантов . Старайтесь сформулировать как можно вежливее, но с чувством меры. Используйте приведённые ниже выражения •Сделайте одолжение, выполните (мою ...
•Если Вам не трудно (Вас это не затруднит)...
•Не сочтите за труд ...
•Будьте добры...
•Будьте любезны...
Вас...
), очень Вас ... •Простите, не за- труднит ли Вас...
•Могу я попросить Вас...
•Вам не трудно...
Затем я провела целый месяц в деревне, где живут мои дедушка и бабушка . Это было здорово. Я пила молоко и ела много вкусной пищи, которую моя бабушка готовила для меня. У меня много друзей в этой деревне, потому что я езжу туда каждые каникулы. Мы играли в футбол и теннис! Около нашего дома небольшой лесок и есть небольшая речка. Мы купались, когда погода была хорошая. Это было здорово!
Мне очень понравились мои каникулы.
Широкое понятие культуры непременно включает в себя то, что называют куль турой общения культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность русского речевого этикета .
В коммуникации люди передают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что то сообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершают определенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обмену логико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый не поздоровался при встрече, кого то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношения невозможны. Ясно, что осознание норм общения и речевого поведения полезно всем, а особенно людям тех профессий которые связаны с речью. Это и педагоги, и врачи и юристы, и работники сферы обслуживания и бизнесмены, да и просто родители.
Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения совета и мн. др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общения Богатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора.