379. Выпишите, расставляя пропущенные запятые, предложения с подчи- нительными союзами: 1) условными, 2) сравнительными, 3) изъяснитель-
ными. Составьте схему 6-го предложения. Назовите виды орфограмм на месте
пропусков и скобок. Работайте в парах: подберите наибольшее число слов, в ко-
торых количество звуков и букв совпадает.
1. Я в сотый раз пож..лел, что не родился художником. 2. Слова
у Пришвина цв..тут сверкают. Они то ш..лестят, как травы то
б..рмочут, как родники то пересвист..ваются, как птицы то позван..-
вают, как первый лёд то ложат, ть)ся в нашей памят.. медлительн..м
строем. 3. Если обращаться к примерам из собствен, нной жизн..
то я (впервые увидел всё разнообразие красок русского (не)настья
после картины Левитана «Над вечным покоем». 4. Я плыл по реке
и вдруг услышал как в небе кто(то) начал осторожно переливать
воду из звонкого стеклян, нного сосуда в другой такой же сосуд.
5. Было так тихо будто город вымер. 6. Ст..рик называл мне ветер
и следил чтобы я правильно записывал его названия.
(К. Паустовский)
это очень очень правильно