38.1. Прочитайте сочинение ученицы 7 класса. Укажите в нём композиционные части: а) подготовка к роте; б) ход работы; в) оценка работы; её результаты. КАК Я ВПЕРВЫЕ
САЖАЛА ТЮЛЬПАНЫ
Когда у нас появился сад, папа сказал мне:
— Леночка, теперь можешь разводить цветник.
Я, конечно, обрадовалась. Но никаких семян у меня не было. Что же делать? Папа мне: попросил луковицы тюльпанов у нашего соседа. У него много цветов.
В следующий раз я прихожу в сад и принимаюсь за дело. Мне никогда раньше не приходилось самой сажать такие цветы, как, например, тюльпаны или лилии, но я видела, как это делают.
Сперва выбираю место неподалёку от домика и, разрыхлив уже вскопанную землю, убираю с неё всякий мусор. Потом, вынув луковицы из ведра, отделяю их друг от друга и раскладываю их на газете. Затем делаю лунки и осторожно, чтобы не повредить корешки, кладу в каждую ямку по одной луковице и посыпаю их землёй так, чтобы зелён е, уже проросшие стебельки остались на поверхности.
И наконец поливаю все посаженные растения. Папа, посмотрев на мою работу, одобрительно сказал:
— Молодец! Ну, на сегодня хватит, пойдём домой.
с того дня уже две недели, тюльпаны приживаются, растут. И мне очень приятно слышать: «Как там твои цветы? »
(Лена Г.)
* Проследите, как в описании действий Лена избегает повторения наречия потом и местоимения я.
В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие(3) и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.
Вода всюду(1). Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра - это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто желтой травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
Весна робко входит в тундру, оглядывается(4). Вдруг замирает(2) под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
Разборы:
1) Большие(3) - им.прил, т.к:
Начальная форма - большой,
Постоянные признаки: качественное,
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
2) Всю-ду - 2 слога,
в [ф] - согл., парн.глух., парн.тв.
с [с'] - согл., парн.глух., парн.мягк.
ю [у] - гласн., ударн.
д [д] - согл., парн.звонк., парн.тв.
у [у] - гласн., безуд.
3) Весна робко входит в тундру, оглядывается
Подлежащее - весна, сказуемые - входит, оглядывается, обстоятельства - робко, в тундру
4) замирает
Приставка - за, корень - мир, суффикс - а, окончание - ет
В Македонии в 336 г. до н. э. после убийства Филиппа была провозглашена власть Александра.
В 335 г. до н. э. Александр Македонский предпринял северный поход для покорения отпавших фракийских племен. Армия одержала победу.
До Александра дошли слухи, что греческие города во главе с Афинами и Фивами отпали от Македонии. Но он решил вернуть Македонии сначала иллирийские племена и из Фракии пошел в Иллирию.
Александр двинулся с войском к восставшим Фивам и осадил их. Жители Фив были уведены в рабство, а город срыт и уничтожен. Такой оборот дела напугал другие греческие города, которые стали выражать покорность Македонии.
Отказ от расправ над Афинами был обусловлен политикой Александра, который не хотел портить отношения с греками в начале персидского похода.
После полного восстановления своей власти в Греции Александр стал готовиться к персидскому походу, который не удалось осуществить его отцу ? Филиппу.