389. Прочитайте текст. Что отражает его заголовок: тему или основную мысль текста? Каковы стилистические особенности текста? Чем он отличается от предыдущих текстов о при- роде? На какие абзацы (микротемы) можно разделить текст? Почему, на ваш взгляд, в нём нет восклицательных предложений?
Главный источник энергии на Земле - Солнце
Солнце - основной источник энергии Для всех процессов, совершающихся на
Земле, в том числе и жизни. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд
и нагревают атмосферу и поверхность Земли. За 15 минут Солнце посылает нам
столько энергии, сколько хватило бы человечеству на целый ГОД. Почти вся энергия
исходит от Солнца. Такие источники энергии, как нефть, уголь и газ, образовались
благодаря его энергии. Благодаря солнечной энергии дуют ветры, осуществляется
круговорот воды в природе, нагреваются моря и океаны, развиваются растения и
Животные, цивилизация переходит на новый уровень развития. Без Солнца жизнь
на Земле прекратится. Солнечная энергия может быть преобразована в теплоту или
Холод, движущую силу и электричество. Если мы научимся разумно использовать
эту энергию, то сможем решить энергетические проблемы в будущем.
Из учебного пособия «Энергия и окружающая среда»
• Выпишите по 1 предложению в следующем порядке: 1) с глаголами в настоящем времени; 2) с глаголами в времени; 3) с глаголами в будущем времени. Числительные запишите словами.
• Определите вид, переходность, спряжение этих глаголов и форму, в которой они употреблены ( лицо, число, род - если есть).
( )
1. Длина - длинный. Солома - соломенный. Семя - семенной. Голубь - голубиный. Серебро - серебряный. Олово - оловянный. Полотно - полотняный. Время - временный. Цена - ценный. Клюква - клюквенный. Истина - истинный. Дрова - дровяной. Платье - плательный. Дерево - деревянный. Кожа - кожаный. Стекло - стеклянный.
2. Норд-вестовый, военно-морской, англо-русский, военно-полевой, Западно-Сахалинские горы, кашеобразный, лимонно-жёлтый, жаропонижающий, отчётно-выборный, общественно-трудовой, историко-архивный, естественно-исторический, горно-буровой, горнодобывающий, горно белокаменный, железобетонный, высоконравственный, бледно-голубой, жюль-верновский, западно-сахалинский.
1.Ученье - *свет*, а неученье - *тьма*.
2.Лето припасает - зима поедает.
3.Умей не только *брать*, но и *отдавать*.
4.Хорошие люди *умирают*, а дела их *живут".
5.Легче друга потерять, чем найти.
6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.
7.Не было бы счастья, да несчастье
8.Хороша веревка *длинная*, а речь *короткая*.
9.Подальше положишь, поближе возьмешь.
10.Не радуйся чужой беде, когда своя на гряде.
11.*Горька* работа, да хлеб *сладок*.
12.*Легко* друзей найти, да *трудно* сохранить.
13.*Маленькое* дело лучше *большого* безделья.
14.По платью встречают, а по уму провожают.
15.*Тяжело* в учении - *легко* в бою.
16.*Делу* - время, *потехе* - час.
17.*Умный* себя винит, *глупый* - своего товарища.
Объяснение:
я выделила антонимы звездочками **