Вскоре Том и Бекки набрели на небольшой ручеек, который, переливаясь через выступ скалы и принося с собой известковый осадок, в течение многих столетий мало-помалу образовывал из блестящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад прикрывал собою крутые ступеньки, вырубленные в узкой щели между двумя каменными стенами.
Оставив копотью знак на камне, чтобы не сбиться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извилистому коридору, поворачивая то вправо, то влево, забираясь всё глубже и глубже в тайники подземелья. Свернули в сторону и нашли просторную пещеру, где с потолка спускалось множество блестящих сталактитов. Дно родника, протекающего в самом центре этой пещеры, было выложено сверкающими кристаллами. Дети ещё долго любовались и восхищались красотой пещеры, разглядывая всё вокруг.
1. В ларьке было полутемно и прохладно ,как в танке, с миром его соединяло окошко ,сквозь которое можно было увидеть несколько берёз в сквере напротив.Определительное
2.Михайлов сделал успокаивающий жест ,раскрыл страницу ,куда он записывал телефоны сотрудников ,и стал водить по странице пальцем хмурясь и вздыхая.Обстоятельственное цели
3. Он играл ,не зная ,что Феня принесла ему земляники ,сидит на крылечке ,сжимает руками концы белого платка и ,приоткрыв рот ,слушает.Изъяснительное
4. Многое из того ,что вы прочитали понять красоту и ценность увиденного ,но может отчасти и помешать вашему собственному впечатлению.Изъяснительное
5. Если мы хотим получить представление о каком-либо городе ,мы ознакомимся прежде всего с его лучшими зданиями ,площадями ,Памятниками ,улицами.Обстоятельственное цели
7. Нужно было обладать и сильным воображением ,и большой любовью к человеку и земле, чтобы отдать все силы рассчитанной на десятилетия работе ,окончания которой ты ,может быть, не увидишь.Обстоятельственное цели/определительное
8. Это описание России ,по мнению Леонтьева ,не потеряло значения и теперь, хотя его трудолюбивые составители и отличались пристрастием к церковной старине ярмаркам и помещичьим имениям.Уступки
9. Пока он работал в мастерской ,в других комнатах толпились ,дожидаясь его ,художники ,поэты ,учёные ,иностранные туристы.Обстоятельственное Времени
10. Пространная перспектива ,раскрывавшаяся с возвышении ,где стояли русские батареи ,защищавшие мост ,то вдруг затягивалась занавесом косого дождя ,то расширялась и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы ,точно покрытые лаком.Определительное
Задание 1
Вскоре Том и Бекки набрели на небольшой ручеек, который, переливаясь через выступ скалы и принося с собой известковый осадок, в течение многих столетий мало-помалу образовывал из блестящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад прикрывал собою крутые ступеньки, вырубленные в узкой щели между двумя каменными стенами.
Оставив копотью знак на камне, чтобы не сбиться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извилистому коридору, поворачивая то вправо, то влево, забираясь всё глубже и глубже в тайники подземелья. Свернули в сторону и нашли просторную пещеру, где с потолка спускалось множество блестящих сталактитов. Дно родника, протекающего в самом центре этой пещеры, было выложено сверкающими кристаллами. Дети ещё долго любовались и восхищались красотой пещеры, разглядывая всё вокруг.
Задание 2
Морфемный и словообразовательный разборы:
[вы][руб][л][енн][ые] - приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
Приставочно-суффиксальный словообразования:
рубить - вырубить - вырубленные
Морфологический разбор:
в течение - предлог, служит для связи слов в предложении
Производный, значение времени, относится к существительному (столетий), употреблён с Родительным падежом.
Синтаксический разбор:
Дети__ ещё_._._ долго_._._ любовались== и восхищались== красотой_ _ _ пещеры_ _ _ , |разглядывая всё вокруг|_._._ .
Повествовательное, простое, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными сказуемыми.
2.Михайлов сделал успокаивающий жест ,раскрыл страницу ,куда он записывал телефоны сотрудников ,и стал водить по странице пальцем хмурясь и вздыхая.Обстоятельственное цели
3. Он играл ,не зная ,что Феня принесла ему земляники ,сидит на крылечке ,сжимает руками концы белого платка и ,приоткрыв рот ,слушает.Изъяснительное
4. Многое из того ,что вы прочитали понять красоту и ценность увиденного ,но может отчасти и помешать вашему собственному впечатлению.Изъяснительное
5. Если мы хотим получить представление о каком-либо городе ,мы ознакомимся прежде всего с его лучшими зданиями ,площадями ,Памятниками ,улицами.Обстоятельственное цели
7. Нужно было обладать и сильным воображением ,и большой любовью к человеку и земле, чтобы отдать все силы рассчитанной на десятилетия работе ,окончания которой ты ,может быть, не увидишь.Обстоятельственное цели/определительное
8. Это описание России ,по мнению Леонтьева ,не потеряло значения и теперь, хотя его трудолюбивые составители и отличались пристрастием к церковной старине ярмаркам и помещичьим имениям.Уступки
9. Пока он работал в мастерской ,в других комнатах толпились ,дожидаясь его ,художники ,поэты ,учёные ,иностранные туристы.Обстоятельственное Времени
10. Пространная перспектива ,раскрывавшаяся с возвышении ,где стояли русские батареи ,защищавшие мост ,то вдруг затягивалась занавесом косого дождя ,то расширялась и при свете солнца далеко и ясно становились видны предметы ,точно покрытые лаком.Определительное