4. 1 ) Подберите синонимы к словам и словосочетаниям : пагубный , бездельник , праздное препровождение времени , умственный , естественный , подне вольный труд , приличный офис , пустое место , подрастающее поколение .
2 ) Выпишите из текста вводные слова и распределите их по значению ( вво дные слова , выражающие уверенность , неуверенность , порядок следо вания мыслей ) . Работу оформите в виде таблицы .
3 ) Объясните знаки препинания в следующем предложении .
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.
1) /Выглядывая из-за его спины/, я видел коляску, /запряженную тройкой лошадей/.(дееприч. и прич. оборот)
2) Аннушка перестала говорить, /засмотревшись на картинку/, /раскрашенную яркими красками/. (дееприч. и прич. оборот)
3) /На разрисованных райскими цветами тарелках с чёрной каймой /лежала сёмга, /нарезанная ломтиками/ и маринованные угри. (прич. оборот)
4) Вдруг Мечик быстро сел, /схватившись за голову/, и громко застонал. (дееприч. оборот)
5) Челкаш/, оскалив зубы и приподняв голову/, огляделся вокруг и что-то/, уснул. (дееприч. оборот)
6) Никита, /утомлённый ходьбой по болоту/, забрёл в сарай и заснул мёртвым сном. (прич. оборот)
Объяснение: