4. 1. Прочитай. Найди ответ на вопрос заголовка в тексте.
Что такое космос?
ME
дей
атмосферы Земли,(воздушной оболочки планеты).
Наша планета и все её обитатели являются частью
вселенной. Космос - это пространство за границей
Издавна индийские мудрецы
считали, что земля Плоская и
опирается на спины трех боль-
ших слонов, снизу находится
огромная черепаха. А по небу
перемещаются вместе Солнце
и луна". Это было неверно.
земную силу притяжения (гравитацию) и вылететь за
Чтобы попасть в космос, человеку надо преодолеть
пределы воздушной оболочки (атмосферы) Земли.
(Большая энциклопедия для детей
ЭКСМО, 2012)
• Выпиши выделенные словосочетания. Обозначь главное сло-
во и поставь вопрос от него к зависимому.
Определи, какое из слов обозначает действие, а какое.
признак действия. Вспомни, как называется часть речи, кото
означает признак действия.
Тема: в первом тексте говорится о Путешественнике во времени, а во втором - о путешествиях во времени.
Цель: в первом тексте цель текста описать Путешественника во времени, а во втором - показать возможность или невозможность путешествий во времени.
Целевая аудитория: первый текст предназначен для широкого круга читателей, а второй - для всех интересующих кто хочет путешествовать во времени.
Языковые особенности: в первом тексте художественный стиль (глаза искрились, стулья ласкались), во втором тексте научный стиль (пространство, временные измерения)
ответ:Тема текста: Описание
Стиль текста(обязательно привести
пример- доказательство данного стиля):Публицистический
Примеры:Казахстанский павильон «Нур Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО.Национальный павильон Казахстана также самый большой на выставке и один из самых посещаемых.
Цель текста:Рассказать людям о Казахстанском павильоне “Нур Алем” и заинтересовывать их.
Целевая аудитория текста, для кого
создан данный текст: Для всех любителей интересного.
Текст 2
Тема текста:Повествование
Стиль текста(обязательно привести
пример- доказательство данного стиля):Художественный. Примеры:Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу почувствовали себя словно на другой планете.Изумленные лица детей отражали неподдельное удивление.
Цель текста: Возбудить воображение читателей и заманить на интересную выставку)
Целевая аудитория текста, для кого
создан данный текст: Для всех желающих побывать на выставке)
Объяснение: