4. найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. исправь-те предложения. объясните, в чем заключается ошибка (неточное знание лекси-ческого значения слова, смешение значений однокоренных слов, нарушение со-четаемости слова с другими словами и т. 1) совсем смертный, конечно, не может попасть к нам. 2) несмотря, что в целом мы добились многого. 3) они делали нам много неприятностей. 4) аферисты обирали доверчивых граждан до ниток. 5) бывает так, что мне преподносят больше мягких игрушек, нежели цветов. 6) в следующем году нам предстоит большая работа по разработке годово-го плана предстоящей работы. 7) продолжительность процесса приготовления супа из кубиков «магги» длится несколько минут. 8) быстрое развитие города объясняют тем, что здесь находились перепутья важных торговых путей. 9) друзья, попробуем оглянуться в будущее. 10) он абсолютный невежда в искусстве.
-вкус- (корень) -н- (суффикс) -ый (окончание)
про- (приставка), -полоск-(корень), -а (суффикс) -ть(окончание инфинитива, это мы так учили, но есть вариация в некоторых учебниках, что это суффикс)
под-(приставка), -стакан-(корень), -ник- (суффикс), нулевое окончание
-шоколад-(корень), -н-(суффикс), -ая(окончание)
-овощ-(корень), -н-(суффикс), -ым(окончание)
-мног- (корень), -о-(соединительная гласная, веделяется в кружок), -лет-(корень), -н-(суффикс), -ий(окончание) это сложное слово, имеет два корня
Так же не забудь выделить основу, окончание в нее не входит.
Выпиши слова по группам в следующем порядке:
с безударной гласной о: костЁр, горизОнт, корзИна, корАбль, восхищАться.
с безударной гласной а: благодарИть, растЕния, воображЕние.
с безударной гласной е: песОк, чемпиОн, рекордсмЕн, беседовАть, велосипЕд, тренирОвка, трЕнер.
с безударной гласной и: извинИть.
Знак ударения обозначен большой буквой.
1) Моя большая корзина была полна грибами.
2) Песок на пляже был чистым и мягким.
3) Я люблю беседовать со своей бабушкой за чашкой чая с тортом.
4) Моя тренер по плаванию очень требовательный.
5) Корабль отправился в дальнее плавание.