. 4. Определите количество одушевлённых и неодушевлённых существительных в 1-3 четверостишиях. ым. - Ім. ным тным. 5. Каким существитель- собственным или нарицательным - является слово стекольщик? От ка- кого слова оно образовано? 6. Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению sos кто тому 50 б
2. Ветер, вечный бродяга, поет про бездонную юность мою.
3. Отступник света, друг природы, покинул он родной предел.
4. За весной, красой природы, лето знойное пройдет.
5. Вот она, северная ночь, нарядная, затянутая серебристой дымкой.
6. Все чаще мирное небо мутили мятежные тучи, вестники надвигающихся холодов.
7. Вот она, новая Россия, новая страна, обновленный народ.
8. То был пустыни вечный гость, могучий барс.
9. Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служил при графе Минихе.
10. Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
Запятыми выделены обособленные определения.
Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, //со всех сторон заросшему липами и дубами//. Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, //напоминавший ему отцовский//.
Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому, //обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты//.
Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце. Среди редких облаков пролетел коршун. Он вдруг недоброжелательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг. И мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.
Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по темным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.