4. Соедините пословицы. Отметьте примеры антитезы. Являются ли однокорен- ными слова золотники золото и почему?
1. Мал золотник,
2. Умный научит,
3. Тише едешь,
1. Богатый и в будни пирует,
5. Ученье - свет,
. Делу время,
По одёжке встречают,
Подальше положишь,
А) дальше будешь.
В) поближе возьмёшь.
С) да дорог.
D) по уму провожают.
E) дурак наскучит.
F) а неученье - тьма.
G) потехе час.
H) а бедный и в праздник горюет.
Отметьте примеры Антитезы
•Дополнение-это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Выражено существительным. С дополнением связано действие или проявляемый к нему качественный признак. Также, дополнение может являтся субъектом действия или состояния. Подчеркивается пунктиром ().
•Определение-это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Определение выражено именем прилагательным. Подчеркивается волнистой линией (~~~).
•Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак другого признака. Обстоятельство зависит от сказуемого. Отвечает на вопросы: где? когда? откуда? куда? как? отчего? почему? и т.п. Подчеркивается пунктиром и точкой (_._._)
3. В конце концов Семён Школенко выслушивает благодарность от капитана , однако , несмотря на успешное выполнение боевой задачи , на его лице появляется горькое выражение , а им овладевает усталость.
4.Автор приводит нас к выводу ,что принятие решений должно быть обдуманным , независимо от ситуации.5) В итоге за эту ошибку капитана Тушина отстраняют от должности командующего бригадой.6) Он рассказывал , как во время операции "Багратион" нередкими были случаи уничтожения партизанских отрядов регулярными частями Красной Армии из-за отсутствия координации боевых действий между партизанами и армией.