5. прочитайте текст и выполните 1—5.
(1)метафора не нуждается в доказательстве ее семантической производности. (2)как бы ни были
разнообразны взгляды ученых на сущность этого явления, данное свойство никем не отрицается.
(3)однако неоднозначно решается вопрос о статусе самой семантической производной единицы и ее описания. (4)эти два момента оказываются тесно связанными между собой, поскольку
признание в качестве носителя метафоры той или иной единицы влияет на характер объяснительной
модели. (5)в какой-то мере выбор угла зрения на метафору определяется самой неоднородностью
материала, которая обусловлена различной степенью образности. (6)так, в зависимости от яркости
образа выделяются языковые (генетические), общепоэтические и индивидуально-авторские метафоры.
(т. симашко)
1. какой из видов метафор обладает наибольшей выразительностью?
1) общепоэтические
3) индивидуально-авторские
2) генетические
4) у всех видов метафор образность одинакова
2. к какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2) к научному
3) к научно-популярному 4) к деловому
3. каков тип речи текста?
1) описание с элементами рассуждения 2) рассуждение 3) повествование 4) описание
4. с каких языковых средств связаны 1-eu 2-е предложения?
1) указательное местоимение и лексический повтор
3) синоним
2) лексический повтор
4) указательное местоимение
5. какая из перечисленных особенностей не является специфичной для данного текста?
3) конкретная и специальная лексика
1) логичность и точность
2) отвлеченность и обобщенность
4) субъективизм
1.За нею шел хозяин,покорившая из маленькой кабардинской трубочки, отделанной в серебро (стр.358)
2.Через несколько мгновений поднимаю их-то вижу :мой Карагёз летит, развевая ххвост,вольный как ветер...(стр.366)
3.Никогда не забуду одной сцены:шел я мимо и заглянул в окно ;Бэла сидела на лежанке, повесив голову на грудь, а Григорий Александрович стоял перед нею (с.372)
Причастный:
1.Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое прсвильтельство в пользу взаимной, надежнейшей дружбы (стр.355)
2. Штабс-капитан не отвечал ни слова и указал мне пальцем на высокую гору,поднимавшуюся прямо против нас (стр.359)
3.Она за этой дверью ;только я сам нынче напрасно хотел ее видеть:сидит в углу, закутавшись в одеяло, не говорит и не смотрит (стр.371)
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с игрушек негативной направленности.