5. Сделайте речеведческий анализ текста по плану: а)укажите признаки текста;
б)определите тему, основную мысль, озаглавьте его;
в)выделите микротемы(если возможно), составьте план;
г) укажите средства связи между предложениями;
д)определите тип речи, стиль, жанр;
е)укажите стилевые черты , стилистические средства языка.
-Вы его не хватайте, - посоветовал Потап, - он дерётся. Вы его вдарьте сразу. Не бойтесь, я подсоблю. Момент... Господа студенты, сейчас он у нас в ножках валяться будет...
-Михаил Иваныч, - сказал городовой, а я вас и не признал-с.
Странный человек опустил голову и тихо засмеялся. И тут же забулькал первый ряд столпившихся, за ним остальные. Все тихо смеялись, кроме студентов.
-Уморили, - глупо сказал Потап. -А я думаю: дай-ка я их пугну-с.
-Ну, будя, - сказал Шипов. - Много чести. А чего это у вас никто не пьёт, не ест? Ай случилось чего?
(Окуджава Б. Похождения Шипова)
1.|разбор|
часть речи
часть речи слова яма — имя существительное.
морфологические признаки
начальная форма: ям (именительный падеж единственного числа);
постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
2.|разбор|.
часть речи
часть речи слова яма — имя существительное.
морфологические признаки
начальная форма: яма (именительный падеж единственного числа);
постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.